Отличный мюзикл - отличный вечер



  

 

В последние несколько лет большую популярность в России, а точнее в Москве стали получать мюзиклы. Родные и переводные, основанные на мировой классике или с самостоятельным сюжетом - всякие. Стоит зайти в метро - глаза натыкаются на яркие афиши: "Красавица и чудовище", "Зубастая няня", "Монте-Кристо", "Звуки музыки"и др. С каждым сезоном их все больше, рекламы все ярче, а имена все популярней. Ощущение, что актеры из одного мюзикла переходят в следующий, доигрывают предыдущий, репетируют в третьем и далее по кругу. И зрители за актерами ходят из одного театра в другой. Реклама так завлекает массы, что затерялся один музыкальный спектакль, поистине достойный, качественный, et cetera (лат. "и так далее").
Да, именно в театре "Et cetera" Александра Калягина с 2009 года происходит ослепительное, зажигающее действо – мюзикл "Продюсеры". Спектакль переведен с бродвейской постановки Мела Брукса, нашумевшей, оцененной огромным количеством наград, экранизация которой получила Оскар. Успеху во многом способствовал блестящий сценарий. Итак.
Разочаровавшиеся в жизни и во вкусах публики Бьялосток и Блум решают спродюсировать заведомо провальный мюзикл, чтобы инвесторы не попросили деньги обратно. Денег нужно собрать побольше - зарплата все-таки - а вот спектакль поставить из рук вон плохой. Обязательно плохой - иначе тюрьма за мошенничество! 

Авантюристы не спят ночами: самый плохой сценарий найти не легче, чем самый хороший! Находят...сценарий безумного драматурга, приверженца наставлений Гитлера. И название в самый раз - "Весна для Гитлера"! Это точно провал! Но нашим авантюристам того и надо. Далее уговоры настолько же экстравагантного, насколько и бездарного режиссера, расхаживающего в женских платьях; кастинг из самых худших актеров, репетиции - и....Успех! Невероятный успех!

Наши герои попадают в тюрьму, где ставят "Тюремный мюзикл", который вскоре планируют поставить на Бродвее.
Мюзикл про странность вкусов публики, про то, что в театральном деле никогда не знаешь, что понравится зрителю.
Но "Продюсеры" столичному зрителю нравятся: интересно погрузиться в закулисную жизнь, посмеяться над такими далекими "деятелями сцены".
Сама постановка ослепительна в прямом смысле слова: такое количество лампочек для подсветки увидишь только на Бродвее. Да и костюмы тоже в лучших традициях Нью-Йорка: перья, блестки, яркие ткани!

Спектакль может похвастаться большим количеством наград, несмотря на неширокую популярность: премия "Гвоздь сезона 2009/2010", "Музыкальное сердце театра" в 4 номинациях (лучший мюзикл, лучшие продюсеры, лучшая мужская роль и роль второго плана). Нельзя не написать, что "Продюсеры" получили "Золотую маску"(2009) в номинациях: лучший спектакль, мужская роль, женская роль и работа режиссера.
И действительно работу всей команды сложно переоценить. Бьялостока вальяжно и уверенно исполняет Макс Леонидов, а застенчивого и скромного Блума - Егор Дружинин.

За постановкой следишь замирая: танцуют все великолепно и с искоркой, номера разные, но выдержанные в стиле - танцевальное полотно окутывает весь зал, зрители подтанцовывают на креслах. Женщина на соседнем кресле пляшет в шестой раз - зрители у Калягина очень верные)). Хоть про мюзикл и не кричат на каждом углу - зал полон, ставят дополнительные кресла для приглашенных. Может, и хорошо, что громкая реклама не коснулась "Продюсеров". Кто ищет что-то качественное, не массовое - всегда найдет. Вот и "Продюсеров" нашла своя аудитория. Аплодируют дружно, никто не бежит в гардероб - взять куртку без очереди, все дожидаются заключительного номера на бис, адресованного каждому зрителю. Ироничный, легкий, смешной, светлый, добрый, яркий, интересный, музыкальный, et cetera!