Политический трагифарс и бесчувственная массовка


Николай Овчинников
27 Oct 2011


О чем думают те, кто все равно хочет стать журналистом




Театральная феерия «МГУ. Журфак. Президент» – одно из громких событий театрально-политического сезона – оставила неприятное послевкусие.

Хороший театр – тот в котором все решено раз и навсегда. Желательно, чуть ли не за несколько месяцев. На роли второго плана, как правило, выбирают людей с «жизненным образом». В старой труппе очень любили поставить в первые ряды безмолвствующего и бесчувствующего хора рабочих, инвалидов, военных (обязательно с наградами), на худой конец – сердобольную ткачиху. Она в нужный момент скажет нужную реплику: мол, негоже главному актеру уходить со сцены, пусть еще пару сезонов поиграет. То, что сценарий придется перекраивать против всех законов жанра – не имеет значения. В новой труппе на передний план вылезли люди из сети. В руках актеров второго плана должен быть компьютер. В компьютере – блог. В блоге – слог. В слоге – скукота и уныние. Но не обойдется и без традиционных «русских типов». Айфон к лицу и военному в мундире, и бизнесмену в пиджаке, и блондинке в шоколаде.

От смены труппы вряд ли что-то изменилось по содержанию. Завязка плавно перетечет в развязку. Аплодисменты – строго по норме. В какой-то момент, нет-нет, да и зададут главному герою «неудобный вопрос» – а он, нет-нет, да и ответит: роли-то учатся заранее. Но выглядит все так, что никакой Станиславский не нужен. Есть еще массовка – она очень любит главного героя. Любит до потери пульса, до состояния, когда можно только хором, только песни, только патриотические!

Но вот незадача: не тот зритель оказался на спектакле в прошлую среду. В массовке, в этой, как правило, идеально безмолвствующей массовке зазвучали совсем иные голоса. Они диссонировали с остальными – идеально отработанными – партиями «поющих вместе» любимчиков главного героя.

И загремел гром, и пришли злые билетеры в черных пиджаках, задав вопрос: «Что ж ты, милый мой зритель, залез на сцену!? Ну-ка слезай!». И выгнали нестройно поющих со сцены прямо на улицу, пообещав не дать в будущем и роли десятого плана, не подпустить к миске, посадить на цепь. А что же зрители!? Кто-то безмолвствует, кто-то курит, кого-то унесли, за кулисами – шорохи, шепот, кто-то показывает пальцем на изгоняемых.

Спектакль, который все наблюдали в прошлую среду, так и не получил продолжения. Вроде бы главный актер пообещал второй акт, вроде бы никого из массовки так и не изгнали. Но на протяжении двух дней у меня было странное чувство, что я купил билеты немного не на тот спектакль. Вместо интересного и вдумчивого бенефиса главного героя с участием лучших молодых актеров, мы увидели трагифарс в духе плохих французских комедий.

Кто-нибудь не знает, за это шоу возвращают билеты?




Вход в систему