Предвыборный свисток


Николай Овчинников
26 Nov 2011
О чем думают те, кто все равно хочет стать журналистом



Мы всегда были далеки от политики. «Чур меня чур!» – кричала толпа, не желая замарать свои руки в распилах. Партитуры в этой опере были расписаны без нас и участвовать на правах массовки никому не хотелось. Но иногда наступает такой момент, что нас тем или иным образом в эту массовку помещают.

Когда-то в школе нас хотели фотографировать на календарики с символикой очень известной партии. В университете Студенческий совет слился в едином экстазе с программой Года молодежи очень крупного молодежного движения. На работе – коли мы бюджетники – к нам приходят красочные фронтовые наборы, в которых сто грамм и кусок хлеба не находятся по чистой случайности. Наше начальство тайно или явно состоит в партии – даже не обязательно, что в той, о которой все подумали. Наши преподаватели ходят на митинги с красивыми шарфиками и входят в предвыборные списки.

Но от этого всего можно как-то отстраниться. Не фотографироваться на календарик, не ходить в Студенческий совет, с преподавателями беседовать только о науке. Тихо спокойно починять свой примус, который подчас будет полезнее всяких продуктовых наборов, а в известный день поставить галочку около того кандидата, у которого лицо попроще, а харизма – побольше.

И тут мы обнаруживаем себя чуть ли не в центре процесса. Нас не спросили, с нами не поговорили, нам не рассказали. Мы внезапно становимся членами партии, общественной организации с сомнительным правовым статусом. Наконец, мы становимся банальным фоном для речей человека, у которого рейтинг то ли упал ниже плинтуса, то ли катится шариком под откос.

И даже если потом это окажется неправдой: мол, в общественную организацию нас не записали, в партии не состоим, осадок остается. Одно дело, когда твой сосед Вася – дурик эдакий – прется на митинг с флажочком, чтобы от души покричать, а потом пить водку с однопартийцами. А другое дело ты – тонкой души человек. Тебе искренне противно даже пить водку – какая уж там политика!

Я не знаю, кому свистел зал в «Олимпийском» – национальному лидеру или проигравшему спортсмену. Оставим разбирательства конспирологам и пресс-секретарю премьер-министра. Но мне легко понять тех, кто говорит в пользу первого: просто потому что, если люди чествуют победителя спортивных состязаний, им не хочется чествовать заодно и потенциального победителя президентского марафона.

Потому что даже если мы по ту сторону стен стадиона – ярые политиканы с коммунизмом-либерализмом-единой-справедливостью в голове, то здесь мы весь этот дикий коктейль оставляем в гардеробе. И хочется, чтобы Самый Главный Зритель сделал то же самое.




Вход в систему