Про чертей и про людей


Николай Овчинников
24 Feb 2012

О чем думают те, кто все равно хочет стать журналистом



Эта колонка была написана 24 февраля и опубликована в новом печатном номере газеты. 

Этот номер выйдет 29 февраля. И, наверное, стоило бы написать про какую-то чертовщину, связанную с этой очень редкой датой, но я не стану. Потому что ее хватает и в обычной жизни.

В этой самой обычной жизни игрушки становятся участниками несанкционированных митингов, а их авторов забирают в далеко не игрушечные автозаки. В этой самой обычной жизни студенты, которые в течение нескольких лет боролись за защиту прав себе подобных, внезапно отчисляются из университета, а все вокруг строят догадки: то ли и вправду надо было лучше учиться, или все-таки это прямой наезд на инакомыслящих. И большинство склоняется ко второму, хотя их старательно убеждают в первом.

В этой самой обычной жизни один из важнейших и лучших фильмов прошлого года внезапно оказывается за бортом большого кинопроката, потому что он – про плохого царя. А про плохих царей у нас снимать как-то не принято – только про правильных, хороших и во всех местах положительных. В наших с вами буднях скульптуры заменяют колготками и кастрюлями за очень большие деньги. А те, кто представляют наши интересы, даже на самом низовом уровне, выбраны отнюдь не нами.

Околонулевая действительность

В этой самой обычной жизни те, кому мы доверили вести нас через пустыню болот и площадей, не могут хотя бы раз заткнуться и перестать спорить из-за кусков ткани метр на метр, которыми каждый хочет разметить свою зону ответственности. И они не понимают, что посреди всей этой чертовщины, которая творится вокруг нет уже ни зон ответственности, ни стилистических разногласий, ни конфликтов элит – ничего от той лицемерной и благостной околонулевой действительности, которой мы питались долгие годы.

Этот номер выйдет 29 февраля, а еще через пять дней страна сделает один маленький, но очень важный шаг в будущее. И очень хочется, чтобы это самое будущее, которое в итоге тоже станет «самой обычной жизнью», обошлось без лишней чертовщины, а 29 февраля осталось просто датой в календаре, пусть и крайне редкой. Нам ведь кажется, что мы и вправду стали «более лучше» разбираться в самих себе. А те, другие, действительно задумались, как нас представлять. Главное – не останавливаться.




Вход в систему