Я не писал колонок с тех пор, как поблагодарил всех за замечательный 2011-й и отправился к елке и мандаринам, чтобы поднять тост за нашу и вашу свободу и встретить 2012-й с надеждой на лучшее. Вот говорили мне друзья: «За будущее пить – плохая примета».
Политический театр, который в 2011-м начал было приобретать цивилизованные европейские черты, буквально за один месяц выродился в цирк. В этом цирке нам показывают фокусы поистине беспримерные: мироточат иконы, падают яблоки, течет и застывает на морозе слюна (ну или пена – кому как больше нравится). Фокусники-волшебники преломляют свет на полупрозрачных урнах. Естественно, не обходится без распила (слава богу, что не женщин). А тем временем, болтовня за кулисами выносится на суд публики при помощи анонимных умельцев – и это кажется, наверное, даже большим шоу, чем раньше.
Хотя, с другой стороны, этого и стоило ожидать. Эффектное шоу – наверное, главная и наиболее принципиальная черта тех, кто музыку не заказывает, а производит. А закулисные разговоры – это такой коллективный Капитан Очевидность: ну как будто мы ничего не знали, делаем вид, что удивляемся, улыбаемся и машем.
С такими играми и жонглированием прозрачными коробками как-то забывается вторая половина участников представления. И хотелось бы как-то за них порадоваться, но не выходит. Не выходит, потому что цирк с иконами не идет ни в какое сравнение с тем, что творилось вокруг флагов. Куски ткани площадью чуть больше метра вызывали столь ожесточенные споры, что становилось страшно: нормально отрепетировать предвыборное представление – и то не могут, что уж о реальных делах говорить.
А зрители? А зрителям уже не смешно. Их ведь вроде и не для этого приглашали на все это посмотреть.