Ужасы на виражах


Николай Овчинников
26 Aug 2012


О чем думают те, кто все равно хочет стать журналистом




Почему мы верим «уткам» и чем это опасно

История с фальшивой новостью про депутата Милонова до сих пор висит в топе наших новостей и смешит многих. История и вправду смешная — кто-то ведь должен был превратить историю с множеством законопроектов в своеобразную комедию абсурда. Но дело все в том, что лично мне от этой истории хорошо не становится.

А все потому, что получил я ссылку на эту новость от одной своей хорошей знакомой, отчаянно вопрошавшей в духе «И что делать-то теперь?», и видел панику в твиттере — который у нас теперь какой-никакой, но барометр общественного мнения — и сам, что уж греха таить, сперва принял информацию о том, что до 23 лет девушкам надо поскорей влюбиться и жениться, а то загребут в армию, за чистую карту. И вот от этого становится реально страшно.

А все потому, что мы действительно готовы поверить в то, что депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга действительно может предложить побивать распутниц камнями. Не потому что Милонов сам активно способствует созданию образа воителя нравственности, а просто из-за того, что мы сейчас готовы к абсолютно любой инициативе, исходящей от абсолютно любой политической силы.

Похожий пример был в июне, когда многие действительно поверили в то, что на место Якеменко может сесть Александр Босых — человек, который в блоге призывает аннигилировать либералов, а в жизни бьет художниц и поливает их клеем. Ни у кого не появилось и мысли о том, что при всех странных виражах, которыми полна российская политическая жизнь, никто не готов пойти на преступление против здравого смысла. Все привыкли. Все понимают. Опять устроили — пора протестовать. Все равно назначат — а мы зато покажем силу. Потом будет еще хуже — но до той поры ненастной надо еще дожить.

В какой-то момент, по вине все тех же виражей, у нас резко притупилось чувство юмора, такта и здравого смысла. В какой-то момент мы решили соглашаться с любым бредом: скажи нам, что Вася Пупкин из партии «Зеленая Русь» кушает на завтрак семерых младенцев — мы и это воспримем за чистой воды правду. Это пугает, но с этим можно справиться: уметь фильтровать базар и читать между строк.

Но есть вещь еще более страшная, и, вот честно, я не понимаю, как с ней-то быть. Потому что, если вдруг в какой-то момент появится действительно такой страшный депутат или безумный националист у руля крупного комитета или людоед во власти — а мы или сочтем это очередной шуткой, или будем бороться вполсилы, без особой надежды и особого желания. Потому что они достали, а мы привыкли. И вот это страшно.




Вход в систему