Дети цветов: хиппи-фест в Царицыно

В День защиты детей на поляне в Царицыно собрались…хиппи! Музыка, танцы, веселье — «дети цветов» успешно доказали, что почувствовать себя ребенком можно в любом возрасте.

Первый день лета, суббота, музей-заповедник Царицыно: невесты встают в очередь, чтобы сделать фото у симпатичной колонны, родители выгуливают детишек, влюбленные парочки ищут уединения в густой зелени парков… Идиллия.

Идем вглубь территории — на Большую поляну — попадаем в далекие и счастливые 60-е: разноцветная, длинноволосая, увешанная фенечками толпа хиппи веселится перед дворцом. Хиппи старой закалки и молодежь, неформалы всех мастей, семьи с маленькими детьми, влюбленные, магистр тайных искусств, пара кроликов и крыска в шлейке — кого тут только нет! А главное — все веселятся. Вместе. Принцип «Make love, not war!» в действии.

«Олдскул»: ветераны хиппи-движения

Хиппи-фест собрал, преимущественно, молодежь: многие пришли повеселиться, специально нарядились в стиле события, решили на денек перенестись в чужую эпоху, попробовать что-то новое. Для большинства  мероприятие — карнавал, игра. Однако, среди присутствующих удалось вычислить и настоящих маститых хиппи со стажем в несколько десятилетий

Например, Сергей — в хиппи-движении уже 31 год! Колоритнейший персонаж: ковбойская шляпа, розовые волосы, потертые джинсы, феньки-амулеты, знамя любви в одной руке, юная подруга — в другой. Вопросами идеологии и принципов не заморачивается, об упадке философии «детей цветов» не грустит, зато явно наслаждается настоящим. О мероприятии отозвался просто и жизнерадостно: «Нам сегодня хорошо!»

Другая яркая представительница хиппи «олдового» образца — Марина. Потрясающе красивая женщина: распущенные волосы, благородная седина, простое длинное платье. Перегидрольные тетки в леопардовом трикотаже «нервно курят в углу»: Марина даст фору любой активно молодящейся сверстнице без всяких «допингов».

40 лет назад она вступила в ряды «детей цветов» и все эти годы следовала их философии: «У меня нет иллюзий относительно присутствующих здесь людей — многие пришли сюда как на карнавал. Да, лучшие годы хиппи уже позади, но интерес молодежи не может не ободрять. Мы исповедуем мир, радость… Как хорошо, что сегодня здесь собралось так много счастливых людей!»

Свежая поросль: «Самое главное для хиппи — нести свет!»

Алекс, добродушный толстячок с пацификом на груди,— «хиппи по убеждениям», как он сам выражается. Молодой человек не причисляет себя ни к какой тусовке, но в Царицино пришел побыть вместе с родными по духу людьми. «Пацифизм, путешествия автостопом, мир во всем мире, Битлз, яркие краски — мне близка эта часть философии хиппи. Но при этом я не употребляю „вещества“, не пью, не курю… — рассуждает Алекс. — А вообще, принцип „мир-равенство-братство“ никому не повредит

Солнечно-рыжая девушка по прозванию Лись (или Рита — как она добавляет), которую можно сходу делать лицом статьи о хиппи на «Википедии», — пожалуй, может по праву считаться одним из самых преданных субкультуре участников мероприятия: «Это не стиль одежды — это „пожизневка“! Мне скоро уходить на работу… Там я буду так же выглядеть — никого это не удивит».

Лись имеет четкие представления о принципах настоящего хиппи и старается их соблюдать в повседневной жизни: «Я стараюсь не испытывать злобу ни к кому. У группы „Иваси“ есть песня со словами: „Лучше быть сытым, чем голодным,/Лучше жить в мире, чем в злобе,/Лучше быть нужным, чем свободным…“ Почти так, только хиппи стараются быть и нужными, и свободными, и сытыми, и голодными одновременно — если нечего есть, мы сыты любовью, тем, что мы вместе. Самое главное для хиппи — нести свет и добро».

Хоть сейчас не «золотые» 60-е, Рита-Лись не теряет оптимизма: «Пик популярности движения прошел. Но именно поэтому можно с уверенностью сказать, что в среде хиппи остались те, кому это надо, те, кто понял, что нужно нести свободу, любовь, добро». Что касается гражданской позиции представителей «детей цветов», то они стараются «держаться подальше от политики»: «Если случится что-то глобальное, мы готовы собраться и нести любовь, как наши предшественники протестовали против войны во Вьетнаме». После беседы Лись с радостью предлагает обняться…

Есть грехи? А если найду? ©

На фестивале нашлось место самым разным (подчас, странным) личностям. Особенно обрадовала встреча с Анастасией — мехенди-художником (традиционная индийская роспись по телу хной — прим. Gaude): «Я не считаю себя хиппи. Скорее, пришла причаститься к общему духу сообщества позитивных и незамороченных людей, вместе порадоваться первому дню лета». В знак солидарности с убеждениями «детей цветов», Анастасия решила на празднике делать росписи на теле всем желающим бесплатно — и благородно исполняла задуманное. Пока Настя учится в МАРХИ, но всерьез увлекается рописью, ведет мастер-классы и развивает сообщество единомышленников в сети. 

Под деревом расположился странный мужчина в непривычно-темном на этом празднике жизни, расписанном странными знаками одеянии. Ингвар Эль Ворон — магистр тайных искусств из Прибалтики, поэт и изготовитель амулетов с рунами (их он и продавал падкой на яркие украшения публике). О своих впечатлениях мужчина отозвался с присущим поэтам изяществом: «Пусть я никогда не был хиппи, жизнь моя, как цветок, расцвела!»

В непосредственной близости от лавочки амулетов уселся мужчина с увесистым знаменем: крестом красным полотном на древке. Пронзительные голубые глаза осматривали присутствующих с неподдельной тревогой. Не спросить о цели «визита» было просто невозможно! Андрей оказался настоящим христианским подвижником: «Люди забыли истинного бога! Отреклись от веры отцов и дедов. Скачут тут с бесовскими символами… Только через кровь можно осознать свои грехи! Все, что кроме Иисуса — бесовские проделки».

Вокруг он видит критическую массу идолопоклонников… Хорошо, хоть терпеливо рассказывает, а не стучит своим крестом по лбам разношерстной и разноцветной толпе. «А что это у вас на шее? — оглядываю свежеприобретенный трехлучевой коловрат (знак объединения стихий огня, земли и воды — прим. Gaude). — И вы с бесовским амулетом?..» — разочарованно кивает в мою сторону Андрей. Жалко горе-миссионера — поди, натерпелся от бесов!

Хиппари всегда доставляли. При одном виде хочется смеяться!