«Пикник Афиши-2013»: идеальный город в парке

14 Июль, 2013

Уже 10 лет подряд каждое лето в Москве собираются, пожалуй, лучшие отечественные и даже зарубежные музыканты, чтобы выступить на фестивале «Пикник «Афиши». Чем удивили организаторы в юбилейный год? Gaude расскажет.

По словам главного редактора журнала «Афиша» Александра Горбачева, каждый год их команда пытается создать «идеальный саундтрек лета». Что касается «Пикника-2013», то, пожалуй, организаторам удалось подобраться к нему вплотную. И то — только потому что идеала, вроде как, достичь невозможно.

Главный летний фестиваль Москвы уже перерос рамки «музыкально-едального» события. Попивать пивко, жевать чипсы под бодрые звуки модного бэнда современному городскому жителю уже не слишком интересно… На «Пикник» собралась хипстеры и рокеры, молодежь и семейные пары с детьми, гости из городов России и даже иностранцы. Концепция «Идеальный город в парке» себя полностью оправдала — всем было чем заняться и на что посмотреть.

Хлеба и зрелищ!

Старинный «рецепт» Ювенала не подвел: хлеба и зрелищ посетителям оказалось вдоволь. В этом году на фестивале функционировали сразу 3 музыкальных эпицентра: Главная сцена by Beeline, Summer Stage by Freshbar и Сцена Škoda Drive. Ритмы и мелодии на любой вкус: от классического панка до инди, от фанка до рэпа и техно — к чему спорить о вкусах, когда выбор так велик?

Пища духовная — это хорошо, но наслаждаться ей приятнее на полный желудок, как ни крути. Гостей фестиваля в этом году ждал настоящий гедонистический рай: лотки, кафе, фудкорты с огромным ассортиментом и удобной организацией «процесса». Хотдогами побаловаться — не вопрос, хочется изысканных фермерских бургеров — найдутся, мороженое, фрукты, горячая кукуруза, суши, плов, пончики, буритос… Мероприятие вполне могло претендовать на звание фестиваля кулинарного искусства.

Что касается питейной части, то достать можно было практически все — от имбирного лимонада до капучино (за исключением спиртного). Особый интерес вызвал Bee Self Bar, где напитки смешивало хитрое устройство, а получить результат можно было с помощью новомодного QR-кода.

«Культурный» блок

Развлечения «Пикника «Афиши» не ограничились едой и музыкой. В этом году цель мероприятия — показать, как должен выглядеть идельный город. Пусть пока только в миниатюре, на территории парка, люди смогли побывать в комфортном урбанистическом пространстве, где есть место для реализации практически любых потребностей.

Если надоело слушать музыку и жевать, можно, например, утолить информационный голод: Westudy.in рассказал о том, как получить образование за рубежом, «Эксмо» открыло библиотеку для посетителей, Hopes&Fears рассказал о стартапах, а Еврейский музей и Центр толерантности познакомил желающих с национальной культурой.

Посетить фестиваль стоило и из-за множества арт-площадок — лучшие «заведения» города сами пришли к людям: центр современной культуры «Гараж» предлагал всем начинать творить немедленно, «Политеатр» порадовал поэзией и спектаклем «Солнцеклеш», а артисты Центра Мейерхольда поделились секретом сторителлинга (искусство рассказывать истории — прим. Gaude).

Для тех, кому на волне позитива хотелось творить добро, проект института «Стрелка» под названием «Чего хочет Москва» и социальный интернет-проект «Йополис» предложили всем желающим приложить руку к улучшению города. Панды WWF раздавали всем фирменные маски и приглашали присоединиться к веселому параду, фонд Zeus Foundation раздавал ледяных кошек и собачек для «отогрева» добрым людям в рамках фотопроекта «Отогрей в добрых руках», а Greenpeace ратовал за спасение Арктики от нефтедобытчиков (как в плохом анекдоте).

Для сторонников активного отдыха тоже нашлось множество вариантов: от настольного хоккея до йоги и банминтона. Какой праздник без традиционной ярмарки? Не вопрос! Trands Brands и десятки маленьких корнеров пришли, чтобы представить посетителям свои товары. Люди бойко покупали новые платься-костюмы, туфли, мягкие игрушки и даже картонные чехлы для айфонов! Велосипеды Electra манили своей красотой и экологичностью… Но, пожалуй, лучшее двухколесное средство мероприятия — это то, что заряжает телефоны (увы, пока такие не продаются), пока седок крутит педали. Ну, а смелые граждане, которые не боятся экспериментов, с удовольствием дожидались очереди на креативную покраску волос: радужные мысли — радужная шевелюра!

Будущее сегодня

Приятные воспоминания о летнем дне в компании с «Афишей» будут хранить тысячи довольных посетителей фестиваля. Музыка, еда и развлечения были на высшем уровне. Перечислить всего просто невозможно! Единственное, чего бы очень хотелось всем гостям «Пикника» — чтобы их повседневная жизнь в любимом горде начала напоминать «идеальный» вариант «Афиши». И дело тут даже не в развлечениях, а в четком ощущении, что все вокруг сделано для людей, их радости, комфорта и удобства — такое дорогого стоит. Теперь можно или дожидаться следующего «Пикника «Афиши-2014», или пытаться сделать повседневную жизнь лучше;-)