Сделать портрет за туалетную воду

Сделать портрет за туалетную воду

Художник из Шанхая Сергей Баловин меняет свои картины на мебель, современные гаджеты и вкусную еду.

Родился-учился в Воронеже, прославился и живет в Шанхае (Китай), сейчас путешествует по России. Сергей Баловин выбрал для себя стиль кочевника, который живет одним днем и не строит планов. Главное для него – выразить себя через искусство и вовлечь публику в художественный процесс.

Самый натуральный обмен

 Проект «Натуральный обмен» начался в Шанхае, когда художник решил переосмыслить коммерческое искусство, которым он там занимался. «Сначала я рисовал русскую природу и продал сразу все свои картины на первой выставке в крупном мегаполисе в Дзинане»,-рассказывает художник. В Воронеже Баловин делал неоэкспрессиониские работы,которые были не очень понятны в Китае, и он решил попробовать встроится в коммерческую арт-среду. Но так продолжалось не долго: уже третья выставка в Китае оказалась абсолютно провальной. И Баловин остался без денег.Натуральный обмен вырос из самой экзистенциальной ситуации художника. Он стал рисовать портреты и предложил всем желающим приносить не деньги, а вещи: лампы, мобильник, флэшки и, конечно, еду.

Несите все

В Петербурге художнику уже принесли Whisky, флягу, варенье, мобильник и открытую туалетную воду. Баловин рисует портрет тушью примерно 15 минут, но сразу делает еще несколько копий для выставки. Поэтому за день он успевает нарисовать около 10 портретов. Проект «Натуральный обмен» проходит в три этапа: «Дом»- акция в Шанхае, «Дорога»- акции в России и в других местах, куда «занесет» художника, и последний этап «Выставка». Баловин хочет организовать пространство, где представит не только портреты тех, кого рисовал, но и подаренные вещи. Таким образом, художественная акция становится перманентной, а обычные рутинные вещи - арт-объектами. По мнению Сергея Баловина,  когда человек дарит  какой-то предмет, то он также себя выражает. Переосмысливая в своем ключе Энди Уорхолла и Марселя Дюшана, Баловин как бы представляет публике саму публику и  те вещи, которые ее окружают. Если Уорхолл играл с элитарной аурой суперзвезд, то стратегия Баловина в том, чтобы представить жизнь как искусство. В Китае он нашел то место, где это возможно.

Шанхайский городовой

В Шанхае у художника Баловина есть русская «Фабрика», большой дом с мансардой на берегу реки Сунчжоу. Там Баловин  проводит различные вечеринки, приглашает китайских и зарубежных музыкантов, фотографов и аниматоров и призывает публику прямо «здесь и сейчас» начать творить. В Шанхае очень много иностранцев, которые приходит на подобные мероприятия. И уже создалась целая арт-среда, которую поддерживает «Русский клуб» в Китае. У Баловина есть идея создать в этом доме своеобразную арт-резиденцию. Любой художник может приехать в Шанхай, бесплатно жить неделю, а потом устраивается его творческий вечер  с платными билетами. В этом плане художник не ушел от коммерциализации. И проект «Натуральный обмен» является лишь художественным жестом. Нереальное в развитом капиталистическом обществе, становится реальным в художественном мире.  С другой стороны, кто будет платить за электричество и интернет? На такую прозу жизни пока нет ответа.

Акция «Натуральный обмен» в Петербурге продлится до 14 сентября. Потом работы художника можно увидеть в Фонтанном Доме в рамках фестиваля современного искусствоа PRO ARTE на выставке «Природа». Это оммаж мишкам Ивана Шишкина и критика загрязнений лесов. Художник представляет в фотоколлажах шаблонное представление о русской природе и реальный мир экологической катастрофы.