Счет на минуты: попытки экономить время

14 Oct 2011
Счет на минуты: попытки экономить время

Друзья из economydrive сегодня помогают читателям Gaude экономить время.

Я уже давно приучила себя к самому незатейливому и простому способу оптимизации — совмещать дела, что позволяет и экономить время, и делать его более продуктивным. Тут уж у кого на что хватит фантазии, у меня же все зиждется на “трех К”  (почти что немецкое Kinder – Kirhe – Kuhe :) – кухня, кино, косметика. Под фильмы вообще можно делать почти все (спасибо миру за изобретение переносных компьютеров :), начиная от готовки и уборки, заканчивая поделками из папье маше.  Главное — выбрать правильный фильм; у меня лучше всего идет документальное кино, которое зачастую можно вообще только слушать. Апогеем совмещения дел является мытье посуды под кино и с маской на лице :)

Еще есть “принцип заодно”, который в моем случае почему-то работает исключительно с кухней: поставила чайник — заодно вымыла пару тарелок, заваривается чай — протерла стол, ну и так далее.

Недавно я стала используовать 10-15 минут пешего пути из дома до метро, магазина, работы. Теперь основная часть телефонных разговоров происходит именно в эти моменты. И не только: я фактически ушла от своей вечерней традиции письменно подводить итоги дня в бумажном виде — записи трат для таблицы бюджета и списки текущих дел перекочевали в телефон и обновляются во время этих 10-15 минут в дороге. Чувствую, скоро и ежедневник перейдет в электронный вид :)


Списки дел — отличная штука, на которую я подсела около года назад после интернет-тренинга “100 дел за 30 дней” в [info]1day_1step. Смысл заключается в том, чтобы записывать все дела, которые ты хочешь сделать, и по мере выполнения их вычеркивать. С теми делами, что упорно остаются в списке, ведется дальнейшая работа. Записывать нужно действительно все, от самой маленькой мелочи до больших дел. И “сдать на права”, и “купить корм кошке”, и даже “отдохнуть вечером” :) Голова при этом очень хорошо разгружается, потому что отпадает необходимость помнить о мелочах, да и успеваешь всего тоже больше: в свободные минуты список можно перечитать, и почти всегда в нем оказываются вещи, которые как раз попадают под настроение для “хочу сделать прямо сейчас!”.

Поскольку всего вышеперечисленного становится мало, пришло время поплотнее познакомиться с системой flylady. К каким-то моментам я и сама пришла: расхламляю пространство и довольно давно не хожу по дому в неприглядных старых но таких удобных вещах. Среди основных принципов flylady мне больше всего нравятся утренние и вечерние “рутины” и выстраивание полезных привычек. Это должно здорово экономить время на сборы на работу, например.  А еще очень должны быть удобны пятнадцатиминутки, выделенные для какой-то области дома. Для контроля за временем берется таймер, цель же очень мне близка по духу — не “сделать”, а “поделать”. Думаю, что такой подход можно использовать не только в домашнем хозяйстве.

Естественно, я не маньяк, и ноутбук сопровождает меня не всякий раз, когда происходит уборка, а телефонные разговоры происходят не только на улице, да и с таймером я (пока) не бегаю, но без таких вот мелочей ложиться спать, несомненно, приходилось бы на час позже. Абсолютно точно есть еще куда стремиться, так что очень жду ваших комментариев с идеями, какие еще дела можно совмещать друг с другом, да и как вообще можно экономить время.

P.S. Знаю, что еще есть отличный способ освободить себе пару часов — делегировать дела. В голову приходит только уборщица, но это не самый экономный вариант :) А больше и не представляю, что и кому можно делегировать. Может, вы знаете?

Фото: кадры из сериала Mad Men.

Полную версию читай на economydrive.ru/