Дух времени: почему фильм «Пока ночь не разлучит» нужно обязательно увидеть

Дух времени: почему фильм «Пока ночь не разлучит» нужно обязательно увидеть

В Петербуге пройдет премьера фильма «Пока ночь не разлучит» режиссера Бориса Хлебникова, снятого по мотивам статьи в журнале «Большой город»

«Вкусные разговоры» — одна из самых ярких статей «Большого города» середины нулевых. Более яркого воплощения гламурного лоска вперемешку с бренностью подобного существования ни до, ни после в русских медиа не случалось. Естественно, в какой-то момент этот — в общем, случайный — журналистский эксперимент должен был быть воплощен на сцене или на экране. В итоге за экранизацию взялся Борис Хлебников. Gaude пока не видел картину — петербургская премьера пройдет только 4 октября — но судя и по трейлеру, и по рассказам лиц, к фильму так или иначе причастных, можно что-то сказать.

Во-первых, «Пока ночь не разлучит» кажется очень московской картиной. Москва — город, который никогда не спит и манит своими огнями даже жителей Приморья — была и остается центром притяжения, напряжения и разложения. Город-гротеск, город-преувеличение, город-лакмусовая бумажка. В историях, рассказанных в «БГ» и приоткрытых зрителю в первых трейлерах картины, провинциальная сущность и интеллектуальное безвременье очень аккуратно проведены через игольное ушко роскоши и дорогих блюд. Такое возможно только в Москве.

Во-вторых, «Пока ночь не разлучит» кажется картиной социального толка. Симптоматично, что буквально за неделю до официального выхода на экраны фильма, в кинотеатрах стартует «Духless» — другой портрет эпохи нулевых. Но если у Прыгунова получилась какая-то немыслимая гиперболизация происходящего — от одинаковых ботинок до уличных погромов-то Хлебников выворачивает эпоху наизнанку, показывая ее то из кухни, то из-под стола. Его эпитафия нулевым (а это эпитафия, без доли ностальгии) живая, подвижная — хотя бы потому что основана не просто на реальных событиях, на реальных (и практически не исправленных) монологах. Дух времени, уложившися в десять тысяч знаков и 70 минут экранного времени.

В-третьих, «Пока ночь не разлучит» кажется очень представительной картиной. В фильме так или иначе задействованы все более-менее значимые герои нулевых: Уткин, Шнуров, Семеляк, Смирнова, Фандера, Ребенок, Долецкая — главные ньюсмейкеры эпохи, которые ее лучше всех знают и понимают.

Впрочем, все вышесказанное можно счесть домыслом. Главное — «Пока ночь не разлучит» смотреть надо обязательно: понравится он вам или нет — лучшего способа проводить прекрасную эпоху у вас точно не будет.

Пароли и явки:

Премьера 4 октября в «Доме Кино»

В прокате с 11 октября