«Фигня, не расформируют»

«Фигня, не расформируют»

Студенты самых «неэффективных» вузов Москвы рассказали Gaude, что они думают по поводу образования в своей альма-матер.

20 ноября на сайте Минобрнауки появились четыре списка «неэффективных» вузов — 4 приложения к материалам к заседанию Межведомственной комиссии «по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы». Одни вузы пока просто нуждаются в «оптимизации деятельности» (например, РГГУ), некоторые признаны «неэффективными» по причинам специфики образовательного процесса (например, МАРХИ), а вот трем институтам повезло меньше — по мнению Минобрнауки, Московский государственный агроинженерный университет имени Горячкина, Московский государственный университет природообустройства и Московский государственный вечерний металлургический институт нуждаются в реорганизации. Судьба этих вузов теперь зависит от решения межведомственной комиссии. А пока Gaude выяснял, как студенты относятся к тому, что их институт получил звание «неэффективного», и стоит ли, по их мнению, поменять там систему обучения

МГВМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3063 студента в 2012 году

 

 10 специальностей

 

 

Антон Миронов:

Я отношусь к новости о реорганизации негативно, потому что считаю, что данный список являет еще одной бредовой затеей Минобрнауки. Зачем создавать список такого типа, если можно создать список вузов, в которых можно улучшить подготовку новых кадров, чтобы они были эффективны? Учили хорошо, жаловаться не на что. Институт вкладывал в нас все знания, необходимые студенту в будущем.

Екатерина Журавлева:

Я думаю, вряд ли нас реорганизуют, потому что наш институт универсален тем, что он имеет очно-заочную формы обучения. Он существует почти 80 лет, и не могу сказать, что он «неэффективный», с каждым годом институт становится все лучше и лучше.

Я считаю, что не надо менять систему обучения, ведь вузов с очной формой обучения и так достаточно, а очно-заочная форма очень удобна для людей, которые хотят получить второе высшее. Можно совмещать учебу с работой — это, как мне кажется, то, что нужно для современных людей. Еще хочется отметить работу преподавателей, которые на высшем уровне помогают студентам освоить все навыки своей профессии.

Артем Бугаев:

Я буду рад, если наш вуз реорганизуют, потому что некоторые факультеты неэффективны (но лично мой факультет прекрасен).

Александр Бузенков:

Они бы лучше гранты утверждали молодым ученым, чем занимались не пойми чем…

МГУП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5526 студентов в 2012 году

 

 19 специальностей

 

 350 преподавателей, из них более 2/3 имеют ученые степени и звания

 

 

Ира Ягафова:

Это меня не порадовало. Думаю, что большинству будет неприятно узнать, что вуз, в котором они работают или учатся — «неэффективный». Что касается системы обучения, то я думаю, что она такая же, как и в других вузах, которые не были занесены в этот список. Сомневаюсь, что все зависит от системы обучения. И вообще что именно за стандарты эффективности такие есть у вузов, которые наш не прошел? Думаю, что есть вероятность фикции этих заключений из-за их возможной поверхностности, потому что некоторые вузы из того же списка славятся своими выпускниками и научной базой, но, тем не менее, тоже оказались в аутсайдерах.

МГАУ им. В. П. Горячкина


 

8413 студентов в 2012 году

 

 24 специальности

 

 Более 250 преподавателей, из которых более 65% имеют ученые степени и  звания

 

Анастасия Голондеева:

Причин для расформирования вуза нет. То, что его признали неэффективным — фигня, его не расформируют.

Марина Костина:

Обидно, что наш институт попал в этот список. Но причина заключается не в качестве обучения студентов. Менять систему обучения не нужно, но надо набирать меньше студентов. У нас в этом году очень большой набор!

Дима Сенякин:

Вуз, вместе со всеми преподавателями, несомненно, играет большую роль в становлении личности, именно образованной личности. И если сам студент хочет учиться, хочет достичь чего-то в жизни, он будет это делать! А что касается «неэффективности», так с этим нужно бороться, устранять коррупцию, «наводить порядок», так сказать.

Олеся Перевозчикова:

(на вопрос о переменах в системе обучения студентов) Думаю, это не мне решать.

 

Многие из опрошенных отнеслись к вопросу возможной реорганизации очень болезненно, почти никто не знал о списке, многие недоверчиво просили ссылку на эту информацию. Были и те, кто просто отказался как-либо комментировать эту новость. Для многих она и вправду стала громом среди ясного неба.

В деканатах этих трех вузов либо вообще не знают об этих списках, либо еще не решили, как на это реагировать и какие меры предпринимать. По крайней мере, все три института отказались комментировать эту новость.

Ранее по теме: