Вердикт: «Киногид извращенца: Идеология» — подноготная поп-культуры за 2 часа

Вердикт: «Киногид извращенца: Идеология» —  подноготная поп-культуры за 2 часа

Уже в кино! Вторая часть провокационного фундаментального киноисследования самого популярного философа и психоаналитика современности Славоя Жижека — документальная картина «Киногид извращенца: Идеология» — расскажет о том, какие скрытые смыслы и посылы таят в себе популярные фильмы настоящего и прошлого…

Славой Жижек и Софи Файнс в роли «разрушителей легенд»

В 2006 году на экраны вышла первая совместная работа словенского философа и культуролога Славоя Жижека и британского режиссера Софи Файнс — документальный фильм «Киногид извращенца» (The Pervert’s Guide to Cinema), который буквально «по косточкам» разобрал знаковые фильмы того периода и более раннюю классику с точки зрения…психоанализа! Жижек препарировал их концепцию, сюжет, а также открыл зрителям их изначальный, тщательно завуалированный смысл и подвел неутешительный итог: «Кино — это предельно извращённое искусство. Оно не дает вам то, что вы желаете, оно говорит вам как желать».

Спустя 6 лет творческий дуэт произвел на свет вторую часть эпохальной картины — «Киногид извращенца: Идеология» (The Pervert’s Guide to Ideology). Теперь Жижек намерен с помощью своего фирменного метод интерпретации символов массовой культуры и исторических событий открыть зрителю глаза на то, как устроена идеология, формирующая наши убеждения и действия: «Запивая теплой колой Киндер-сюрприз, он расскажет о том, как тяжело быть гедонистом, пройдется по лживому „голливудскому марксизму“ в духе Джеймса Кэмерона, обнажит, примерив мундир Сталина, непристойную подложку любой власти и покажет, как группа Rammstein борется с фашизмом, используя нацистский фетиш в качестве сексуального. Фильм обязателен к просмотру всем адептам культурологической конспирологии»(© Мария Индина).

Реальность через волшебное стекло


Зачем мы ходим в кино? Развлечься, потратить полтора-два часа на завораживающее мелькание картинок, спецэффекты, посмеяться или, наоборот, испугаться, проследить за историей понравившихся персонажей… Что-то заставляет на иногда покупать билет, заходить в темный зал и погружаться в этот тщательно созданный киноиндустрией мир.

При всей популярности кино как такового, далеко не все картины пользуются коммерческим успехом: большинство действительно стоящих, умных, необычных, выходящих за привычные рамки фильмов остаются уделом небольшого числа ценителей. Куда идут массы? На голливудские блокбастеры, мелодрамы, боевики, комедии, фантастику… Однотипные сюжетные ходы, перипетии жизни героев, модели поведения и отношений — популярное массовое кино почти разучилось удивлять: декорации меняются, но суть остается…

Второй «Киногид извращенца», в отличие от прочей «попсы», — отнюдь не развлекательная картина. Это отличный способ расширить границы собственного понимания окружающей реальности, возможность узнать, что же творится за красивой, слепленной кино и рекламой обложкой, понять, как информация, которая «сыплется» на нас отовсюду — из глубин интернета, с оберток от чипсов, из динамиков, с баннеров, из газет и даже из «Киндер-Сюрприза» — изменяет на сознание и, главное, подсознание, формирует наши представления о себе и мире, а также заставляет хотеть одного, бояться другого, стремиться к третьему…

Зрителям предлагается, как главному герою культовой антиутопии Джона Карпентера «Чужие среди нас» (They Live), взглянуть на прывычную реальность через волшебные стекла «очков для критики идеологии». Надевший их ясно видит скрытие идеологические посылы, которыми буквально переполнены сферы медиа, рекламы, развлечений: «Потребляй», «Размножайся», «Подчиняйся»…

Вердикт: знание = свобода

Славой Жижек сам сформулировал главную идею своей работы: «Идеология — это неотъемлемая часть нашей обыденной жизни. Мы не занимаемся пропагандой. Мы хотим заставить людей думать. Фильм предлагает нам понять, где мы сейчас находимся. В этом смысле наше кино, прежде всего, прогрессия».

Даже если ты не адепт культурологической как-ее-там-логии, не фанат документального кино и не знаток марксистской идеологии, сходить на ЭТОТ фильм Gaude решительно советует: потрать с пользой пару часов жизни!

Для тех, кто все еще колеблется: 10 причин посмотреть фильм

  1. Понять, как покупка капучино поможет детям Гватемалы.
  2. Постичь трансцендентальный смысл «Кока-колы» и метафизическое значение «Киндер сюрприза».
  3. Узнать, почему «Ода к радости» Бетховена не так уж и радостна…
  4. … а фашизм не так уж плох, но «Рамштайн» все равно лучше…
  5. Успокоиться тем, что в трагедии 11 сентября Достоевский не виноват.
  6. Всплакнуть о Леонардо ди Каприо, страдающем из-за «голливудского марксизма».
  7. Всплакнуть еще больше, когда Алеша встретит Наташу благодаря божественному покровителю всех влюбленных — товарищу Сталину.
  8. Разобраться, какой Большой Другой больше всех других Больших Других.
  9. Познакомиться с самой атеистической религией мира — христианством.
  10. Стать извращенцем! «Джаст би ёрсельф!» — как сказал бы Жижек.

О фильме

Страна — Великобритания, Ирландия

Режиссер — Софи Файнс (Sophie Fiennes):

Дочь фотографа Марка Файнса и писательницы и художницы Джини Файнс, сестра знаменитых британских актеров Ральфа и Джозефа Файнсов. С 1987 по 1992 гг. ассистировала Питеру Гринуэю, в 1999 г. сняла свой первый короткометражный фильм «Ларс по пунктам» (Lars from 1–10), в котором Ларс фон Триер объясняет зрителям принципы своей ДОГМЫ-95. Работала на телевидении. Первым полнометражным неигровым фильмом стала картина «Hoover Street Revival» (2002), посвященная госпел-музыке в южном Лос-Анджелесе. Широко известна за свое умение наблюдать и за сильное чувство кинематографической формы. Ее фильмы стали яркими портретами самых выдающихся персонажей нашего времени. Фильмы Файнс были в программах различных фестивалей, включая Канны, Санденс, Теллурид, Локарно, Торонто, Роттердам, Эдинбург, Сидней и Лондон.

Сценарист и исполнитель главной роли — Славой Жижек (Slavoj Zizek):

Самый популярный и цитируемый современный философ в мире, один из самых влиятельных и оригинальных мыслителей нашего времени, «суперзвезда» философии. Массовую известность приобрел как интерпретатор фильмов Линча, Хичкока и других режиссеров. За последние 20 лет он принял участие более чем в 350 философских, психоаналитических и политологических научных мероприятиях, побывал с лекциями в 24 странах. Автор более 50 книг и 400 статей, посвященных разнообразным темам: от оперы до религии, от кино и до войны в Ираке.

Славой учился в нескольких университетах, в том числе в Париже, Лондоне, Колумбийском Университете, Чикакгском, Принстоне, университете Дьюка и в Новой школе в Нью-Йорке. В последнее время работал на факультете философии Люблянского университета и был содиректором международного центра гуманитарных исследований в Колледже Бирбек при Лондонском университете.

Жанр — документальный

Премьера (РФ) — 25 апреля 2013 г.

Время — 134 мин. / 02:14

Трейлер:

Пароли и явки:

Подробнее узнать о фильме и его создателях можно на официальном сайте zizek.ru

Информация о сеансах и кинотеатрах здесь

 

© Фото, материалы биографического характера, «10 причин посмотреть фильм» и цитаты взяты с сайта zizek.ru и с согласия пресс-службы Кинокомпании ORGANIC FILMS