«Трудно быть богом» — документ высшей пробы

«Трудно быть богом» — документ высшей пробы

«Трудно быть богом» — это документ на все времена. Такую оценку можно смело давать хотя бы потому, что фильм ждали как минимум лет пятнадцать.

К картине нельзя относиться однозначно, она будит в человеке широкую гамму чувств. Как сказал Леонид Ярмольник, исполняющий главную роль, «фильм не надо объяснять. Герман создал натуральное кино, кино, имеющее высшую марку качества — документ».

После просмотра в мыслях всплывает строчка из стихотворения Сергея Есенина «…большое видится на расстояньи». Сейчас «Трудно быть богом» критикуют, говорят много о грязи, о трудности восприятия. Но через пару десятков лет этот фильм будет актуальным для наших с вами детей, внуков, а, может, даже и правнуков.

«Трудно быть богом», в первую очередь, заставляет двигаться серое вещество в черепной коробочке. Это творение — полная противоположность тому, что сейчас любят показывать широкой публике. Зритель, у которого замусолен глаз картинкой из глянца с обязательным хэппи-эндом, будет плеваться. Но нас призывают не пугаться этого и смотреть еще и еще. 

Во время просмотра в голове собирается определенная мозаика, которая у каждого своя. Этот фильм для всего человечества и для каждого человека отдельно.

Картина будет интересна зрителю, любящему авторское кино и искусство в целом. Человеку, который умеет слушать, видеть, анализировать и чувствовать. И, скорее всего, к кому это не относится, просто покинут киносеанс. Поэтому этот фильм, жесткий и бескомпромиссный, попадает в категорию «кино не для всех».

Камера, которая попала в далекое будущее, ведет нас через средневековые джунгли, заостряет внимание на каждой детали, движении, даже запах и вкус можно почувствовать при желании.