Gaude-кино: обещания на грани будущего

Gaude-кино: обещания на грани будущего

В преддверии выходных, 5 июня, в прокат выходят сразу 2 кино-новинки — 2 совершенно разные картины: фантастический блокбастер в лучших традициях Голливуда и европейская мелодрама по классическому роману Цвейга. Gaude поможет выбрать!

Грань будущего

  • РежиссерДаг Лайман
  • В главных ролях: Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пэкстон, Джонас Армстронг, Тони Вэй, Кик Гарри, Франц Драмех, Драгомир Мрсич, Шарлотта Райли и другие

Том Круз давно зарекомендовал себя как один из лучших актеров в жанре экшн-блокбастера, так что видеть его в навороченном экзоскелете после «Обливиона» — в порядке вещей. Что нас ждет: проходная стрелялка или стоящий внимания фантастический шедевр? Редакция склоняется ко второму.

Начало этой истории не лишено «канонических» атрибутов хорошего традиционного блокбастера: недалекое будущее, агрессивные пришельцы-мимики, зубастые твари с щупальцами, твердо намерены выжить человечество из родного дома. Несмотря на все ухищрения, научно-технический прогресс и подготовленных солдат, люди по непонятным причинам терпят поражение за поражением. Кажется, будто враг знает каждый следующий шаг землян.

Главный герой этой истории — подполковник Билл Кейдж (Том Круз) — вовсе не «герой» в привычном значении этого слова. Он штабная крыса, главный специалист по связям с общественностью армии США. Более того, Билл ни разу не был в бою и элементарно боится вида крови. Однако, нахамив командующему наступлением, горе-вояка оказывается в казарме с сорванными погонами — как дезертир. И завтра он отправится в свой первый и, по всем признакам, последний бой.

Теперь давайте выдохнем: нас не будут кормить байками, что неумеха в экзокостюме как по волшебству станет браво месить инопланетсян. Вместе с армией Билл Кейдж неожиданно попадает под шквальный огонь и погибает на злополучном пляже уже через несколько минут. Но дуракам везет — трусливый недотепа умудряется утащить с собой на тот свет важную шишку в иерархии мимиков и, испачкавшись в его крови, внезапно обретает странную способность...

А именно — его смерть перезагружает день. Оказывается, инопланетяне побеждают, потому что у них есть возможность бесконечно переигрывать сражение. Теперь Кейдж должен понять, как избавиться от врага, а до тех пор он будет повторять кошмарный бой и погибать раз за разом. 

Идея с перемещением во времени не нова — классический «День сурка» и «Исходный код» уже успели хорошенько «обмусолить» тему. Так что «Грань будущего» пришлось брать оригинальностью и спецэффектами. Здесь, кстати, интересно то, что герой не одинок в своем дежавю. О секрете Билла знает Рита Вратаски (Эмили Блант), которая на своей шкуре испытала такой эффект, но потеряла способность. Зато она лучший солдат Земли и с ее помощью добиться успеха реально. Забавно и увлекательно наблюдать за отношениями героев: Рита каждый раз узнает Билла заново, но он с каждым новым «знакомством» привязывается к напарнице все больше. 

Радует и тот факт, что в фильме нет постоянного патетического напряжения. В веренице повторяющихся дней находится место и для юмора, и для драмы, и для триллера, и для детектива. Билл и Рита вдвоем не только против чужой рассы, но и против собственных сослуживцев — в дикие россказни о перемещениях во времени, понятное дело, никто не поверит. Зато у них предостаточно времени... Скурпулезно повторяя действия, прокручивая разные варианты, пробуя различные пути, они приближаются к решению. Но, согласитесь, где тут героизм и интрига, если любая смерть — просто возвращение в исходную точку? Навсегда ли с Кейджем его случайный «подарок» мимиков? 

Вердикт

«Грань будущего» можно уже с уверенностью назвать одним из лучших фильмов в карьере Тома Круза и самых запоминающихся блокбастеров года. Сюжет увлекает и заставляет забыть обо всем почти на 2 часа! Во время просмотра ты не думаешь: «Вот, это я уже ви-и-и-идел... А вот это было в таком-то фильме... А вот опя-я-ять...» А, главное, Лайман умеет в нужный момент добавить юмор, сохранить интригу до последнего и изящно вплести любовную линию. 

Трейлер

 

Обещание

  • Режиссер: Патрис Леконт
  • В главных роляхРебекка ХоллАлан РикманРичард Мэдден, Тоби Мюррэй, Мэгги Стид, Шеннон Тарбет, Жан-Луи Сбилье, Сара Мессенс, Джонатан Соудон, Кэролайн Доннелли и другие

«Обещание» — это неторопливая европейская мелодрама от обладателя премии «Оскар» Патриса Леконта. Сюжет, основанный на классическом романе Стефана Цвейга, сразу намекает, что зрителя ждет серьезная картина вовсе не развлекательного толка. Просмотр, как и чтение оригинала, предполагает серьезную работу мысли и готовность отступиться от канонов современных любовных историй. Так что сразу предупредим — фильм подойдет интеллектуалам, эстетам и филологам. 

Начало ХХ века. Фридрих Зайц (Ричард Мэдден), сирота из приюта, усердно учится, чтобы выбиться в люди и находит-таки приличную работу, которая, быть может, сделает его благополучным и уважаемым человеком. Молодого специалиста берут в крупную сталелитейную компанию некого господина Хоффмайстера (Алан Рикман). К удивлению самого юноши, проницательный и мудрый хозяин сразу отмечает его усердие, ум и талант. Вскоре Фридрих становится его личным секретарем и, можно сказать, вторым лицом на производстве.

Неожиданно все меняется: тяжелая болезнь заставила Карла надолго слечь в постель, а молодой секретарь поселился в доме благодетеля. И тут-то все смешалось в строгой и размеренной жизни трудяги-Фридриха — сердце парня покорила юная жена хозяина Лотта (Ребекка Холл). Вовсе не красавица (по современным понятиям), но непосредственная, живая и изящная девушка казалась настоящим глотком воздуха в пропитанном болезнью доме — понятное дело, молодые люди стали тянуться друг к другу. 

Впрочем, влюбленные долго сражались со своим чувством — уважение к мужу и начальнику, мудрому и великодушному человеку, долго не давало симпатии перейти в стадию настоящего адюльтера. Да и Карл не был слепым дураком... Понимая, чем может закончиться близкое общение этих двоих, он принял решение отправить Фридриха в Мексику — руководить перспективным месторождением. 

Чем занялись бы наши современники, предчувствуя разлуку? Пустились во все тяжкие, наверное. Но в 1914-м царили другие нравы и представления о чести, долге и любви. Страсть здесь не явная, но осторожная, робкая и какая-то совестливая. Герои ходят по краю, мечтая сорваться в бездну чувства... Но нет. Зритель вместе с ними в постоянном напряжении ждет развязки. Решатся ли они на измену? Вмешается ли муж? Или будет с грустной иронией наблюдать? 

Когда, кажется, наступает апогей, Лотта принимает неожиданное решение — проверить чувства и подождать возвращения избраннника. Если любовь так сильна, то что ей 2 года? А если нет, стоит ли разбивать семью и сердце Карла? Здесь-то зритель уже готов от нетерпения кричать: «Ну давайте! Ну что же вы!» Но у этой истории свои законы.

Судьба будто смеется над Лоттой и Фридрихом, подкидывая им новые и новые испытания. Первая мировая разделяет их не на 2 года, а на целое десятилетие. Найдут ли они друг друга в новом, изменившемся мире? Будут ли еще живы старые чувства и верность обещанию? Зрителю, как и героям, остается надеяться и ждать.

Вердикт

Лиричным и чувствительным натурам мы с уверенностью рекомендуем этот фильм. Если вы соскучились по нежным, проникновенным историям с нетороплывым развитием сюжета и акцентом на истинные чувства (без демонстрации откровенных сцен), то сходить на сеанс стоит. Быть может, нам полезно вспомнить, что настоящая любовь — это не страсть на высоте «3-х метров над уровнем неба», а огонь, который не потушат годы неизвестности. Явный плюс фильма — «немейнстримность» и способность поддерживать напряжение лишь с помощью взглядов, прикосновений, намеков.

Трейлер

В прокат обе картины выходят 5 июня

Ранее по теме: