Божья воля

Божья воля

Gaude поговорил с активистами движения

Общественное движение Божья Воля возникло два года назад и уже стало предметом многих споров. Название этой организации звучало при упоминании о несостоявшихся концертах некоторых рок-звезд, об антиабортной пропаганде, протесте против гомосексуализма и других акциях. Gaude опросил участников этого движения и сделал попытку разобрать внутреннюю структуру организации.

1. Откуда и каким образом люди узнают о «Божьей Воле»? Часть опрошенных знала организаторов движения еще задолго до его основания и была в ней уже с самых первых дней. Они дали информацию о становлении организации:

Филипп:
С Димой (Энтео-Цорионовым) и некоторыми ребятами я подружился задолго до основания движения. Создание движения происходило буквально на коленях и постепенно. Изначально, мы просто неравнодушные ребята, которые пытались что-то делать, потом решили действовать более сглажено и организованно для большей эффективности проповеди Божьего Слова.
Делали абсолютно тоже самое, что и после образования. Ничего не изменилось, просто появилось название «Божья Воля». Шла такая же антиабортная деятельность, были акции, дебаты.
Игорь:
Первое время у нас не было официальной организации, как сейчас. Просто собирались неравнодушные люди и проявляли активность, когда этого требовал наш христианский долг и совесть. Например, в декабре 2012 было перовое рассмотрение закона о запрете пропаганды гомосексуализма. Мы узнали, что там планируют собраться представители ЛГБТ и устроить эту самую пропаганду на виду у десятков видеокамер разных теле и интернет каналов. Мы пришли туда и старались предотвратить это.
Андрей:
Я узнал этих людей еще до того, как появилось название «Божья Воля». Знакомились с ними на разных акциях. В первый раз мы что-то делали вместе с Энтео в ходе акции на «Винзаводе» в 2012 году. А познакомились более близко и пообщались чуть позже.

Другие узнавали уже позднее:

Мария:
Я знакома с Димой с 2012 года. Познакомились на антиабортной акции, которую он организовал 1 июля 2012 года.

Георгий:
В декабре 2013 года из новостей в интернете по факту срыва спектакля «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова.

2. Чем привлекает людей «Божья воля», что в ней особенного? Почему это так важно для участников?

Алексей (один из основателей движения):
Это православная организация. А не православно-… политически и финансово не ангажированная и независимая. Аналогов в современной России, к сожалению, нет.

Мария:
Наше движение стремится противостоять открытому злу, которое пытается стать нормой.

Никита:
Особенное — активная гражданская позиция, поставление противовеса миру, лежащему во зле. Православные — это активные люди, у которых есть своя позиция, они будут отстаивать правду Божию, не взирая ни на что. Так же это исполнение заповеди — идите научите все народы. Мало кто из мирян сейчас занимается миссией.

3. Члены этой организации считают себя безусловно православными людьми. Мы узнали отношение к их деятельности со стороны их духовных отцов, прихожан храма и родственников.

Алексей:
Все поддерживают порой не соглашаясь с какими-то несущественными деталями или формами, которые носят порой эпатажный характер. Это нормально.

Филипп:
Мой духовный отец, праведный священник протоиерей Николай Долбунов одобряет нашу деятельность и поддерживает нас молитвой. Семья и друзья относятся положительно, как и любой другой православный христиан должен относиться к борьбе со злом, страстями и пороками.

Но далеко не все опрошенные смогли ответить на вопрос однозначно:

Георгий:
Духовного отца пока нет. С прихожанами храма не общаюсь. Семья положительно.

Игорь:
Духовного отца у меня нет. Среди братьев и сестер нет однозначного мнения: кому-то не нравятся богословские взгляды, критика Осипова и т. д. Но в основном все согласны, что нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда правила общественной нормы окончательно приобретут сатанинскую окраску.

4. В лозунгах организации звучит понятие «радикальная ортодоксия», каждый участник понимает это определение по-своему:

Алексей:
Неприятие того, что в Писании называется «теплохладностью». Неравнодушие. Приоритет закона Божьего над законами государственными. Готовность на деле, а не на словах, решительно отстаивать принципы и основы православной веры.

Никита:
Активное отстаивание своих (а точнее Божиих) взглядов на вещи, это борьба с мiром (греховным). Это открытое исповедование истины, обличение нечестия.
В общем — это обычное православие, но приставка «радикальное " добавлен, что бы отличать от православия «забитых стариков «/ обрядоверия и т. п.

Мария:
Верность изначальному христианству, неискаженному временем, не стеснение Христа и его идеалов, жизнь по ним.

Андрей:
Отказ от иных форм самоидентификации, кроме православной, любого целеполагания, кроме православного, любых идейных позиций, кроме строго православных.

5. Методы действий «Божьей воли» вызывают самые крупные споры как с церковной, так и с мирской стороны. В Евангелии названы две главные заповеди Христовы: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (От Матфея, 22:37,39). Мы поинтересовались у участников не находят ли они противоречия между этими заповедями и теми действиями, которые получаются в результате:

Игорь:
Наши действия исходят как раз из любви к обществу, которому извращенцы хотят навязывать свои нормы поведения. Сегодня многие либералы, как в рясах, так и без ряс, вступают в споры о том, что любовь выше всего, предусмотрительно скрывая, что же они понимают под любовью. Любовь — это совокупность совершенств, которые в виде добродетелей расцветают в сердце человека как лепестки прекрасной розы, когда человек приближается к Богу, который есть Любовь. Эти розы загниют и их больше не будет в нашей стране, если будущее поколение будет воспитываться обществом, которое грех определило нормой, черное назвало белым, и зло назвало добром. Наша реакция — необходимое проявление любви и борьба за настоящую любовь без извращений.

Никита:
Отвечу словами премудрого Соломона: «Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление». (Притчи 19:25|RST)
Обличение тоже есть проявление любви, ведь при воспитание родители наказывают детей, но это не значит, что родители их не любят.

6. Дмитрий Энтео — главный основатель движения и наиболее известная личность. Он не только руководит деятельностью активистов, но и дает интервью и участвует в телепередачах, ведет активную миссионерскую деятельность. Кем он является для каждого члена организации?

Филипп:
Дмитрий Энтео — мой возлюбленный брат во Христе и хороший друг. Меня всегда подкупала его скромность, он никогда не показывает свое превосходство или главенство, хотя мог бы как создатель и лидер движения. Можно, я думаю, применить экклезиологическую схему первых христиан — первенство среди равных.

Никита:
Православный, брат, глава движения, человек с активной жизненной позицией. Стоит отметить, что он хоть и лидер, но НЕ является носителем абсолютной истины и тоже может ошибаться, некоторые вещи, на мой взгляд, ему можно было бы и не делать.


7. Дмитрий Энтео прекратил свое обучение в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Вот как прокомментировали этот факт участники:

Алексей:
Слава Богу, это правда. ПСТГУ не дает духовного образования. Это рассадник ересей, калечащий души и превращающий православных в модернистов. (Gaude попросил Алексея и других опрошенных уточнить, что они под этим понимают. Все опрошенные промолчали — ред.)

Игорь:
Он мог бы там учиться, но времени для этого сейчас крайне мало.


8. Не смущает опрошенных и тот факт, что Дмитрий Энтео проводит беседы с участниками, читает лекции, но при этом у него только светское образование, а не духовное (за исключением миссионерских курсов):

Филипп:
Нет, абсолютно не смущает. Каждый христианин должен самостоятельно изучать Закон Божий, уметь разбираться в основополагающих догматических вопросах православного вероучения. Так что меня волнует больше моё духовное образование, чем его.

Андрей:
Если бы он претендовал на роль идеолога или автора теологической концепции, то смущало бы. Но он не претендует, поэтому нет. Никого же не смущает, что у уличных политических активистов нет политологического и вообще высшего образования.

Георгий:
Не смущает ли, что в центре столицы содомиты периодически пропагандируют извращения при несовершеннолетних, что в театрах Москвы идёт показ кощунственных спектаклей, что в России пытаются провести концерты сатанинские группы, поющие о некропедофилии? Для меня наличие духовного образования не показатель духовной силы человека. Не смущает.

9. Но беседы с активистами проводит не только Энтео:

Алексей:
Духовник нашего движения, священник РПЦ о. Валентин.

10. В конце опроса участники высказали свои мнения о том, нужны ли изменения организации и какие именно:

Алексей:

Мы этим регулярно занимаемся. БВ сейчас и два года назад это две разные организации. Радикальных акций становится все меньше, а миссионерских и просветительских все больше. Прежде всего это раздача листовок, беседы с людьми, лекции, антиабортные акции, круглые столы и т. п.

Он рассказал и о дальнейших планах «Божьей Воли»:

Создание большого количества региональных ячеек, вступление в совет при ОВЦО РПЦ, более тесная и эффективная работа с органами гос. власти и правопорядка в целях законного пресечения кощунств и пропаганды разврата и извращений в общественном пространстве, лоббирование православно-ориентированного законодательства. Что касается других вероисповеданий, то мы отстаиваем Истину. А ложь, вне зависимости от того «традициональная» она или «не традициональная» ведет людей в ад.

Никита:
Структура вполне хорошая, движению не хватает финансирования. Планов много, а средств на их осуществление нет.

Георгий:
Изменения происходят каждый день. Лучше спросить: «Есть ли в ней что-то постоянное?». Есть: несовершенные любовь к Богу и ближнему.

Ранее по теме: