На Страстном станцуют Библию

14 Nov 2014
На Страстном станцуют Библию

18 ТЦ «На Страстном» полностью оправдает свое название. В этот вечер на сцене оживет одна из самых загадочных апокрифических историй и будет разгадана тайна первородного греха.

«Адам, Ева и…» - спектакль-фантазия, рассказанная танцем участниками амбициозного проекта «Дорогие имена». Имя главной героини стерто из спектакля так же, как ее история – из канонических текстов библий большинства религий. Поэтому ни притчей, ни библейским сюжетом, ни мифом это назвать нельзя – есть только проблемный и неоднозначный образ Лилит, отвергаемый и отрицаемый христианством, но имеющий место в каббалистических учениях. Образ, существующий в контексте и породивший интертекст из полотен художников и произведений литераторов.

Кто есть Лилит и почему о ней лучше не вспоминать? Ответ на этот вопрос требовал определенного воплощения, и молодой режиссер Николай Василенко уверенно заявляет: он его нашел. «Мы не хотели идти вразрез с общепринятыми религиозными мнениями, но у нас получился очень смелый и в чем-то провокационный спектакль. Это в том числе и спектакль о том, каким бы был мир, если бы история любви Адама и Лилит выстроилась иначе. Однако мы ни на чем не настаиваем, поэтому ничего не говорим, а лишь очерчиваем, намекаем… Разгадка оказалась парадоксальной даже для меня самого!» - рассказывает режиссер-постановщик. И истина откроется каждому, кто любил, вне зависимости от пола, возраста, профессии и вероисповедания.

Сама семантика истории Лилит, ее существование не в тексте, а вне его, потребовала хореографической, а не драматической формы. «Вначале было слово» – это уже из Библии. Эта история – о том, что было ДО. Поэтому в «Адаме, Еве и…» нет места вербальному. Единственное, что можно классифицировать как подобие речи, - это «змеиный язык», на котором артисты периодически то ли поют, то ли разговаривают. Единой расшифровки этого языка нет, и быть не может. Зритель сам решит, что он хочет в нем услышать. «Мы нашли причину первородного греха, докопались до сути. А если нет – можно просто наблюдать за динамикой образа, который ведет режиссера, управляет им, но в один момент оказывается низвергнутым и лишенным былой интриги: Лилит предстает самой собой, и выясняется, что она вовсе не та, за кого себя выдает.

Мир знает ее как первую жену Адама, не покорившуюся и потому наказанную, как спутницу Дьявола и соблазнительницу мужчин. Как истинную женщину. Как одну из ипостасей Евы. Как Ночь, разрушающую все и вся, и как Матерь Жизни. Ей приписывают порождение колдовских чар, Дьявольских искусств и умерщвление младенцев, ее называют хранительницей губительной тайны и огненного бытия, увлекшей все загубленные души на штурм Небесного града. Именно Её не хватало человечеству, чтобы наконец-то раскрыть единственную тайну Первородного греха — его Первопричину. Неземное притяжение человека к человеку, однажды заставившее её сердце биться сильнее, впервые и навсегда явило миру Любовь. Однако ни он, ни она ещё не знали, что это за сила и каким ликом она может повернуться.

Москва, 18 ноября, Театральный центр «На Страстном» (Основная сцена), в 20.00

Билеты без наценки от 500 р:

http://www.ticketland.ru/teatry/teatralnyy-centr-na-strastnom/adam-eva-i/

http://bigbilet.ru/event/buy?id=05763DDF4D84A855E0504B5E01F5355E&returnUrl=

Также билеты на спектакль можно купить в кассах ТЦ "На Страстном".