Он вышел из комнаты

Он вышел из комнаты

Фильм «Духлесс 2» Режиссера Романа Прыгунова продолжает рассказывать историю успешного бизнесмена-циника Макса Андреева, мир которого перевернулся, а сам герой сильно изменился. Однажды всемогущая рука вытащит его из райского Бали в круговорот московской жизни, где его вновь будет спасать любовь. Но зачем же он во второй части «выйдет из комнаты», когда Бродский так предостерегал… Но Макс Андреев «вышел из нее». И не напрасно.

                                                            Тотальное одиночество

В начале первой части «Духлесса» зритель застал Макса Андреева человеком, который добился в жизни многого. У него есть высокая должность в успешной компании, статус, он вхож в столичный бомонд. Андреев, уставший от роскошной жизни циник, подходит к серьезному юбилею, под которым в жизни можно подвести черту, итоги успешной молодости: ему скоро тридцать. Но в его жизни не происходит ничего стоящего, пока он во время очередной акции скандальной группы «Краски» не замечает одну из ее активисток, студентку МГУ Юлю. На этом эпизоде первой части и начинается преодоление этого страшного недуга — духлесс, то есть душевного паралича или бездушия. Между этим диагностированием болезни и последним эпизодом второй части, когда Андреев говорит с трибуны: «У меня есть мечта», герою предстоит найти себя настоящего.

Макс Андреев - сирота, но на этом факте не сделано акцента. Может быть, в первой части это и не имеет значения для развития сюжета, но во второй — его тотальное одиночество бросается в глаза. А одиночество в свою очередь от тотального отсутствия любви, сперва родительской, после — не встречает взаимной женской любви. Был единственный друг — Вадим, герой Артема Михалкова, но его убили деньги. Был приятель Миша Вуду, но и его сгубили деньги. Ко второй части наш герой приходит совершенно одиноким. 

Медитация и захватывающие дух волны не способны окончательно преодолеть распад, тот самый духлесс. Три года на Бали — лишь побег от проблем, возникших в конце первой части и, конечно, отдых от гонок за прибылью и суеты мегаполиса. Со столицей его ничего не связывает, кроме воспоминаний о Юле. Очень сентиментальная деталь — шарик-сувенир, внутри которого бутафорский снег укрывает крошечную фигуру храма Василия Блаженного, тоже напоминает Максу о прошлом в его солнечном настоящем.

     Он построит новый мир

Чтобы начать в Москве жизнь с чистого листа, Максу нужно решить старые проблемы, которые выросли в новую серьезную угрозу. Но события первой части научили Макса быть более осмотрительным. Вряд ли он на этот раз даст принести себя в жертву золотому тельцу. На сей раз задача сложнее: как вести двойную игру и считаться с собственною совестью? Никак. Это невозможно. Нет сомнения, что Макс расскажет правду своему новому приятелю и начальнику в Россинновациях, Роме Белкину. Героя Белкина, которого сыграл сербский актер Милош Бикович, Андреев воспринимает, как равного, то есть человека, который оказался в западне. В какой-то момент кажется, что они вместе будут искать способ, как им выбраться из расставленных сетей, но нет. И Белкин придумал, как воспользоваться доверием Макса ради выгоды. Интересно, что преодолевший духлес наш главный герой, способствует такому же процессу у майора Савельева и девушки Ромы (героиня Александры Бортич). «Хищница в топе», как она сама себя назвала, при случае выберет правду, взамен жизни со стабильным доходом и большими перспективами. Алчного карьериста, «без иллюзий» майора Савельева, сыграл Павел Ворожцов, хорошо известный завсегдатаям МХТ им. Чехова. Он расчетлив, ненавидит успешных и богатых, потому что сам хочет занять их место, но вдруг и с ним что-то происходит. Савельев помогает Максу сбежать  до ареста без какой бы то ни было личной выгоды. Поступок вне его логики, даже если учитывать, то что его уволили и он хочет поквитаться с бывшим начальством. Более того герой Павла Ворожцова до конца помогает Андрееву в его рискованных планах.

Будет ли бывший майор героем следующей части, а будет ли продолжение? Ведь интрига, связанная с отношениями Макса и Юли не разрешена: он пригласил ее в свою жизнь, что она ответит? Героиня актрисы Марии Андреевой оказывается самым главным мотиватором для героя Козловского, чтобы меняться и не сдаваться. Она в обеих частях невероятно требовательна к Максу. Она не верит, что он способен измениться. Юля ведет себя, как принцесса из сказки, устраивает своему возлюбленному все новые и новые испытания. И по-моему они нашему герою помогают преодолевать все новые и новые барьеры.

Максим говорит девушке Белкина, что старый мир рухнул, а нового он не построил. Но для кого и для чего ему строить этот новый мир, если он имеет обыкновение заканчиваться как старый?! Например, доказательно,  как лихо судьба поменяла местами его и Белкина, который  в начале фильма не понимал, почему Макс растрачивает свою жизнь попусту. Белкин иронично подсмеивался, над его беспечной жизнью на Бали, когда в Москве можно быть в мировом круговороте.

Но, видимо, есть для чего герою Данилы Козловского строить новый мир. Макса Андреева ждет политическая стезя. «Духлесс 2» заканчивается фантастически  оптимистично, доказывая, что и в жизни бывает как в кино. Если в первой части зритель наблюдал за похождениями героя со стороны, то во второй части невольно начинает примерять его роль на себя. Думать, как бы он поступил, окажись в таком двузначном положении. «Духлесс 2» дает надежду на то, что человек, изменивший себя, сможет хоть на йоту изменить что-то вокруг. 

Не зря тип Макса Андреева прорывается в современные киногерои, по которым потом узнают и понимают время, для этого он совершает свой опасный для жизни «выход из комнаты». «Выйти из комнаты» — именно стихотворение Бродского звучит в «Духлесс 2» в ключевой момент  значит не бояться реальности, а пытаться ее менять.