Весна театра классического балета начнется в Кремле

Весна театра классического балета начнется в Кремле

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва откроет весенний сезон представлениями в Государственном Кремлевском дворце. С 15 по 19 марта 2017 года зрители получат возможность вновь увидеть на сцене ГДК любимые балеты: "Золушку" С.С.Прокофьева, "Спящую красавицу" и "Лебединое озеро" П.И.Чайковского и "Спартака" Арама Хачатуряна.

 

— Приходит весна, и хочется историй о любви, об этом светлом, волшебном чувстве, — говорит Наталия Касаткина. — В наше непростое время особенно важно, чтобы как можно больше внимания уделялось искусству, ведь именно искусство несет добро и радость. Мы очень любим сцену Кремля, ее проектировал замечательный архитектор, Евгений Николаевич Стамо — она построена по принципу золотого сечения, и зритель может насладиться спектаклем из любой точки зала. Это сказка!

"Спартак" в постановке руководителей балета — это особенный спектакль. В ярком сценическом действии в полной мере отражены стиль, настроение и эротическая атмосфера эпохи блистательного упадка Рима. Наталия Касаткина и Владимир Василёв сделали посмертный подарок Араму Хачатуряну, включив в балет музыку, которая хоть и была написана композитором для "Спартака", но редко использовалась в спектаклях других хореографов.

Еще одна авторская постановка — "Спящая красавица", в которой хореографические шедевры Мариуса Петипа сочетаются с новаторским действием. Объединив две сказки Шарля Перро — "Спящую красавицу" и "Красавицу и чудовище", Наталия Касаткина и Владимир Василёв привнесли в спектакль новые интригующие и волшебные элементы, благодаря которым сюжет стал более динамичным и захватывающим. Необычна и постановка "Лебединого озера" — ее особенность заключается в неожиданном финале. Согласно первоначальному замыслу Чайковского, в конце героев "Лебединого озера" ждала трагическая гибель. В последующих интерпретациях финал был изменен, однако версия спектакля Наталии Касаткиной и Владимира Василёва следует оригинальному сюжету. Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Великолепные костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

"Золушку" руководители балета называют "чудесной философской сказкой о девочке, которая стала принцессой вопреки всем препятствиям". На первый план в балете выходит не скромность героини и не помпезность бала. Музыка к балету создавалась  в тяжелое время, во время войны, поэтому   светлое, пронзительное ожидание чуда и само чудесное преображение Золушки, ставшее реальностью благодаpя волшебной помощи Феи и хрустальному башмачку, были для композитора основной темой. Таким образом, спектакль Наталии Касаткиной и Владимира Василёва поставлен максимально приближенно к идее самого Прокофьева.