Пиарщики затусили в ЛЭТИ

18 Апрель, 2011

Фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия» завершил свою работу.В течение рабочей недели будущие пециалисты по связям с общественностью решали кейсы, проходили квесты и устраивали показы

15 апреля завершил свою работу Одиннадцатый Всероссийский Фестиваль преподавателей и студентов «PR – профессия третьего тысячелетия». Организатором ежегодного фестиваля является  кафедра «Связи с общественностью» Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ – один из российских лидеров в области подготовки PR-специалистов. Мероприятие проходило при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью, коммуникационного агентства SPN Ogilvy и ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад».

Поднимем кубки

На целых пять дней Фестиваль собрал две сотни участников из 32 вузов страны. Будущие PR-специалисты, рекламисты и маркетологи боролись за главный приз – переходящий PR-кубок «PRизвание» - в различных состязаниях на знание своей профессии. В этом году верх одержал Тамбовский государственный технический университет, второе место досталось хозяевам Фестиваля — команде ЛЭТИ, а бронзовыми призерами стали студенты Пензенского государственного университета.

Как это было

Для участников мероприятие началось 11го апреля – в день регистрации делегаций, заселения в хостелы и первых знакомств между собой. Однако для организаторов Фестиваля это был уже фактически финальный рубеж – последние пять дней волнений и забот. Весь организационный комитет начал свою работу ещё в октябре прошлого года – уже тогда выбирались спикеры, приглашались специальные гости и, конечно, готовились церемонии Открытия и Закрытия Фестиваля. Раньше всех начали приготовления члены Творческой группы оргкомитета – их работу первой и оценили гости мероприятия. Во второй день Фестиваля прошла торжественная Церемония Открытия, наполненная яркими номерами и информативными речами специальных гостей, а также была оглашена подробная программа мероприятия.

Писки моды

Тем же вечером участникам была предоставлена возможность узнать друг друга и завести новых знакомых среди членов делегаций – организаторы Фестиваля устроили специальный Вечер знакомств, который состоялся в клубе «Модный дом Татьяны Гордиенко» (TG). В этом году темой мероприятия была «мода как способ самовыражения»: все участники должны были соблюдать особый дресс-код, отражающий какое-либо модное течение любой эпохи и любого континента. Залы «Дома TG» наводнили хиппи, глэм-дивы, представители indie-культуры, поклонники моды 30-х годов… И вся эта пестрая толпа не просто развлекалась, но и выполняла очередное фестивальное «домашнее задание» – каждая команда представляла свою модель в образе PR-специалиста. Дефиле оценивали именитые члены жюри, в том числе один из организаторов международной недели моды в Петербурге «Aurora Fashion Week».

По историческим местам

Другим ярким и увлекательным этапом борьбы за Кубок стал PR-квест по историческим местам Санкт-Петербурга. Пятичасовой забег по четырем разным маршрутам требовал от команд проявления нестандартного подхода в решении PR-задач, смекалки и оперативности. Студенты писали пресс-релизы и убеждающие речи, придумывали слоганы, разрабатывали программы продвижения при отсутствии бюджета, находили антикризисные PR-решения.

Завершающим этапом в групповом турнире стали кейсы. Команды решали прикладные задания, предложенные коммуникационными и PR-агентствами. Были учтены также и очки за домашние задания. Традиционные для программы Фестиваля «домашки» были предложены в этом году компаниями Coca-Cola, AMD и SPN Ogilvy. Больше всего такие организации ценят нестандартные решения и возможность реального воплощения проектов в жизнь. При наличии этих факторов у команд появляется шанс не только занять призовые места, но и получить подарки от официальных партнеров, что и было сделано на торжественной Церемонии Закрытия.

Следи за временем

В следующем туре 12 команд, вышедших в полуфинал, должны были представить на суд жюри макеты наружной рекламы «Тайм-Менеджмент» и устно защитить свои проекты. Финал же, по традиции, проходил в формате дебатов на актуальные темы. В борьбе за третье место участники должны были привести аргументы за или против того, чтобы Россия принимала на своей территории крупные международные проекты (Евровидение, Олимпиаду в Сочи, Чемпионат мира по футболу). Спор за главный приз разыгрался вокруг темы «Введение цензуры в сети Интернет положительно влияет на политическую, социальную и нравственную жизнь общества».

Все бренды в гости к нам

Кроме соревновательной части Фестиваля в программу была также включена серия мастер-классов от известных экспертов в области PR, рекламы, журналистики и маркетинга. Своим опытом со студентами поделились главный редактор журнала «Со-Общение» и руководитель редакционной группы фонда «Петропавловск» Д.П. Петров , художник и креативный директор ИД «Собака» А. Савельев, генеральный продюсер Международной Недели моды в Петербурге AURORA FASHION WEEK А. Балаев, специалист по PR Coca-Cola HBC Russia Вера Бреус, руководитель «Имидж-Студии «28», cтилист портала «Men's Health» Л. Модильяни, директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» А.Е. Цыпкин, и, управляющий партнер агентства «WUGroup» в Санкт-Петербурге А. Сметанина.

Еще одна особенность Фестиваля – участие авторитетных зарубежных специалистов. В этом году были приглашены директор института коммуникации Таллиннского университета, профессор Кайя Тампере, и гости из Великобритании - Ники Гарстен, старший преподаватель в области PR и маркетинговых коммуникаций университета Гринвича и Георгий Жонди, старший преподаватель бизнес-университета города Лидс.

Стоит также отметить, что Фестиваль был приурочен к 125-летнему юбилею СПбГЭТУ. ЛЭТИ – крупный научный центр с богатой историей, поэтому в этом году тема форума, очередного пункта программы Фестиваля, была сформулирована как «PR и наука».