Спекуляции: Level Up


Софико Арифджанова
25 Mar 2012

Кризис! Экономический кризис! С 2009 года весь Европейский Союз содрогается, услышав это устрашающее словосочетание: экономический кри-зис! И вроде бы только-только появилась возможность свободно вздохнуть, но нет!... началась вторая волна. Уже который год Европа пытается сделать так, чтоб он наконец-то канул в небытие, превратился в ничто, исчез без следа.

Страны спасаются от кризиса по-разному. Германия активно субсидирует автокредиты. Греция упрощает выдачу виз. А Испания, например, планирует арендовать землю у крестьян в селении Раскера и выращивать на ней коноплю, в результате чего местные жители получат около 1,3 млн евро и 40 новых рабочих мест. Меры странные, даже немного абсурдные, но раз это может сработать, то почему бы и нет?

Однако на Фольксвагене (даже с марихуаной) Европа не выедет. Поэтому Евросоюзу приходится идти на новые ухищрения, чтобы хоть как-то восполнить дефицит бюджета. Последней такой мерой стала попытка ввести оплату квот на выбросы авиационным транспортом парниковых газов в атмосферу.

И здесь складывается очень некрасивая ситуация. Дело в том, что подобные меры не имеют ничего общего с борьбой за экологию. Фактически, это просто оброк за полеты в воздушном пространстве Европы, причем немаленький: скажем, Аэрофлоту по нему нужно платить больше 60 миллионов евро в год, что составляет около 40% годовой чистой прибыли компании.

Так получается, что деньги, собранные с неевропейских перевозчиков пойдут не на улучшение экологической обстановки в Европе и не на развитие авиации, а пойдут в правительства европейских стран. То есть под маркой экологии мировая авиация будет спонсировать кризисные экономики.

Сами по себе подобные методы борьбы за экологию не могут быть эффективным, так как они направлены против внешнего проявления, а не причины загрязнения. И непонятно, почему Евросоюз будет собирать деньги не за пребывание в европейском небе, а за весь полет? Представьте себе перелет между Владивостоком и Брюсселем. Несмотря на то, что пролетать нужно над 5-6 странами (в том числе и над большой Россией), сбор за все расстояние получает Бельгия. Кроме того, физика атмосферы устроена таким образом, что воздушные массы перемещаются с Запада на Восток, а не наоборот. Если с экологической точки зрения пострадавшим является Россия, то почему она должна платить европейским чиновникам?

Так Европа стала самым большим спекулянтом на теме экологии.



Вход в систему