Студенты учатся у детей

11 Апрель, 2010

В наукограде Пущино в двадцатый раз прошла Зимняя Пущинская школа для активных и любознательных детей, учителями на которой наравне с известными учеными-преподавателями были студенты 1-5 курсов. Чем они там занимались - узнала корреспондент Gaude Ульяна Громова.

Александр Митьковский

студент 5 курса ГУУ (специальность «Управление организацией в машиностроении»). Участвует в ЗПШ в 9 раз.

Зимняя Пущинская школа - одна из немногих образовательных площадок, дающих возможность реализовывать практически любые педагогические и околопедагогические идеи и проекты, таким образом, получая опыт и ценную обратную связь от школьников и коллег. Организация школы - источник опыта в сфере управления, необходимый мне в силу специфики получаемой профессии. В третьих, на это место, где можно общаться со школьниками на взаимно интересные темы, таким образом, передавая опыт и знания, которых не достает у них, и получая взамен зачастую совершенно новое видение обсуждаемых аспектов. Школа - сообщество очень разных и действительно интересных людей, с которыми крайне приятно совместно работать и общаться. Также немаловажно учить школьников самостоятельно мыслить и вырабатывать свое собственное мнение, критически относясь к той информации, которую они получают из внешней среды. Я учусь у детей открытости новому жизненному опыту, прежде всего. Также учусь от них тому, чему учу их сам - получать удовольствие от осознания нового и изучения доселе неизведанного.

Артем Благодатский

кандидат биол. наук, сотрудник ЗПШ с 2002 года, выпускник биологического факультета МГУ.

Я считаю, что детям надо на личном примере показывать, что кроме потребительских ценностей есть и такие гораздо более интересные вещи, как познание окружающего мира.

Поэтому в Пущинской школе я пытался снизить уровень биологической неграмотности и профанации науки у современных школьников.

Дмитрий Климов

выпускник МФТИ, окончил аспирантуру ИТЭБ РАН. В ЗПШ участвовал в 2009-2010 годах.

Зимняя Пущинская школа - это мероприятие, на котором можно встретиться с множеством прекрасных людей, пообщаться на самые неожиданные, выбивающиеся из повседневной жизни, темы и просто хорошо провести время. В своем роде ЗПШ - это отпуск, хотя и такой отпуск, на котором спать получается часа 4. Я рад поделиться собственным опытом с более молодыми (да и более старшими) людьми, и, надеюсь, им этот опыт поможет в жизни. Я считаю, что подрастающее поколение следует учить в первую очередь думать и принимать решение. Школьное образование способно дать довольно хорошие базовые знания по большей части предметов. Но только знания. Отсутствие проектной деятельности в обычной общеобразовательной школе, отсутствие необходимости "выходить из зоны комфорта" или как-то выглядывать за пределы экосистемы "класс-учитель-одноклассники-учебник" сильно ограничивает кругозор. Школьник не имеет представления, зачем он учится, и что ему дадут знания, которые он получает. И, собственно, 90% этих знаний он забудет, поскольку их ценность для реальной жизни весьма сомнительна. В связи с этим школьники оказываются способны отвечать на вопросы "когда?" и "где?", но не могут ответить на "зачем?", "как?", и "для чего?" Кроме того, социальная среда в общеобразовательной школе часто не позволяет школьникам выкладываться на полную, достигать максимальных возможных результатов.

Алена Добрынина

студентка РХТУ им. Менделеева, впервые на ЗПШ в качестве преподавателя.

Я участвую в Зимней Пущинской школе, потому что  мне это интересно. Здесь можно многому научиться, например, работать в команде, уважать других личностей и их мнения. Сама я учусь у детей открытости.

Анна Лауринавичюте

студентка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, в ЗПШ 9 лет (с 2001 года).

В Зимней Пущинской школе я впервые увидела, что бывают доброжелательные люди, которым ты почему-то интересен и нравишься, не из-за твоих заслуг, а просто так. И мне кажется очень важным, чтобы это увидело и почувствовало как можно больше детей - это меняет жизнь. Учить подрастающее поколение можно тому, что мир хорош и интересен, и можно не только сидеть и пить пиво на лавочке в очень узком мирке, а исследовать мир большой и загадочный, что это приносит радость. Учить успеху: сложная задача не получалась, но вот получилась, или ты что-то новое и удивительное узнал - это же так здорово!

У младшеклассников я учусь свободе мышления. Я каждый год вижу, что младшие решают многие задачи проще и быстрее, чем старшие - они не боятся ошибаться и думают свободно. Это очень ценное умение.