Помоги незнакомцу, если ты ЧЕЛОВЕК




«А сегодня что для завтра сделал я?» - поется в детской песенке. И правда, что мы делаем, для того, чтобы сделать этот мир лучше? Достаточно ли добрых поступков мы сделали в этой жизни? Ведь другой у нас не будет...

Бывают ситуации, когда помощь нужна Вам, но никого нет рядом. Тогда кажется, что мир полон безразличия. А помогли бы вы незнакомцу? Может, нужно начать с себя?

 
Не так давно заходила в один из салонов "Евросети". Мое внимание сразу привлек пожилой человек, который явно не нашел общий язык с консультантами магазина. А ему всего-то надо было баланс пополнить...

Этот магазин ничем особым не выделялся - при входе - терминал для оплаты услуг, тут же витрины с товарами, за стойкой - две молодые девушки-продавщицы. Клиентов - всего трое, включая уже упомянутого пожилого мужчину. На вид ему было около 80-85-ти лет, одет он был довольно скромно, да и держался не очень уверенно. Еще одна молодая девушка стояла у витрины - выбирала себе телефон.

 
Пенсионер продиктовал работницам "Евросети" свой телефон и протянул им сторублевую купюру.

-У нас теперь платежи только от 200 рублей - сказала одна из них.

Мужчина сразу растерялся:

-Всегда так деньги ложил, почему же теперь нельзя? - переспросил он.

-А теперь только от 200 рублей!

- Мне на два телефона, на один 100, и на другой...

-Нет! Смотрите, вон - у вас над головой объявление висит, может так дойдет быстрее! - оскорбила его другая

-А как же тогда?

-Ложите на оба по 200!

-Но у меня нет столько с собой, - ответил мужчина

-Ну тогда пополняйте баланс через терминал! Вон он стоит! - резко ответила ему девушка

-Но я не умею, - тихо сказал пенсионер.

-Так пусть вам кто-нибудь поможет, раз не умеете! - заключила "вежливая" работница.

 

В результате, сотрудницы просто отвернулись от клиента, сделав вид, что у них есть более важные дела, чем обслуживание клиента...

 

Все это произошло довольно быстро. Девушка, которая стояла у витрины, передумала покупать телефон в этом магазине. Было ясно, что объяснять продавцам-консультантам, в чем они не правы, бесполезно, только свою порцию яда получишь... Поэтому мы избавили себя от общения с ними, и решили помочь пенсионеру. Терминал был рядом, операция заняла не больше трех минут.

 

Спрашивается, что же мешало работницам "Евросети" войти в положение пожилого человека и помочь ему? Ведь реклама обещает нам встречу с внимательными и улыбчивыми продавцами. Где же они были в этот момент?

Выяснилось, что этот мужчина - ветеран Великой Отечественной, и за всю свою жизнь не знал такого обращения... За помощь он нас поблагодарил и пошел домой неторопливой походкой, свойственной немолодым уже людям...

Жалоб он писать не стал и нам сказал - не надо (хоть мы и собирались), не привык он платить за зло - злом...

 

Эта история запала мне в душу, решила написать о ней в ЖЖ. Статью опубликовала почти в 3 ночи, а утром уже получила ответ от представителей «Евросети». Они обещали разобраться в ситуации, наказать виновных, и отметили, что сотрудники были обязаны проинструктировать покупателя, как пользоваться платежным терминалом или принять платеж через кассу. В результате проверки был уволен директор магазина.

Что же это - оперативная реакция на недопустимое поведение продавцов или же просто слова? Ну что ж, узнаем)

 

Везде можно встретить таких "вежливых" людей. Просто, хотелось бы, чтобы их было меньше... И чтобы не унижали тех, благодаря кому мы живем в свободной стране. Таких старичков и бабушек с трясущимися руками, тех, что могли лишиться жизни в далеких 40-х, но выжили, осталось не так много.

 

Задумайтесь об этом. И если когда-нибудь при вас попытаются унизить пожилого человека (да и просто кого-то - ни за что), не оставайтесь в стороне. Вы же все-таки люди...



Вход в систему