Программа занятий Петербург на 2010-2011 уч.гг.

I раздел. Пути развития современной журналистики
  1. Почему журналистика – не творчество?
  2. Интернет-журналистика, mojo и ньюсрумы, как будущее СМИ.
  3. Законодательство о СМИ и работе журналиса.
  4. Этика журналиста.


Домашнее задание №1 Написать 1 статью в любом жанре.

Объем: до 1000 знаков.
(Объем играет роль! Все статьи, присланные большим объемом, чем указано в домашнем задании, будут обрезаться под требуемый объем исключительно автоматически).
Оценивается: правильность выбранного жанра для той или иной информации.

II раздел. Журналистский текст и редактирование текста
  1. Структура журналистского текста. Различие требований различных газет.
  2. Роль заголовка и лида. Как зацепить ими читателя.
  3. Оформление текста, форматирование, шрифты, цитирование.
  4. Стилистика журналистского текста, редактирование текста журналистом.
Домашнее задание №2
Отредактировать статьи, сделанные в рамках домашнего задания №1 в соответствии с правилами и рекомендациями оформления журналистского текста.
Оценивается: качество редактуры, ее адекватность и соответствие целям и задачам публикации; соответствие правилам и рекомендациям оформления материалов.

III раздел. Пиарщики и журналисты: где брать информацию

  1. Пиарщики и журналисты: кто кому враг и как найти точки соприкосновения.
  2. Создание собственной базы ньюсмейкеров.
  3. Письменные запросы редакции.

Домашнее задание №3

Подготовить 5-10 конкретных тем для новостей для изданий различных форматов. Темы будут рассматриваться в первой части занятия «Новость».
Оценивается: владение журналистом темой; умение полно и детально изложить суть проблемы, пути ее раскрытия и поиска контактов и информации.


IV раздел. Новость и обзоры как основные виды журналистских материалов

  1. Методика поиска материала для новости и обзора. Источники информации. Как найти то, что завтра станет новостью.
  2. Главные и второстепенные факты в новости и обзоре.
  3. Как писать новостную и обзорную статью: формирование структуры текста, заголовка, ЛИДа. Комментарии, методика получения прямой речи. Сложности, возникающие в работе, и их преодоление.
  4. Когда новость становиться несвежей и как решить эту проблему.

Домашнее задание №4
Подготовить пер 5-10 конкретных тем для репортажа для изданий различных форматов.
Оценивается: владение журналистом темой; умение полно и детально изложить суть проблемы, пути ее раскрытия и поиска контактов и информации.
Темы будут рассматриваться в первой части занятия «Репортаж».


V раздел. Репортаж – как отображать реальность
На занятии будет рассказано о том, как искать темы для материалов. Какие методики, хитрости и уловки использовать во время работы. Как выстраивать структуру материала.

Домашнее задание №5

Подготовить 5-10 конкретных тем для интервью для изданий различных форматов.
Оценивается: владение журналистом темой; умение полно и детально изложить суть проблемы, пути ее раскрытия и поиска контактов и информации.
Темы будут рассматриваться в первой части занятия «Интервью».


VI раздел. Интервью: сколько секретов может узнать журналист

На занятии будет рассказано о том, как искать героев для интервью. Какие методики, хитрости и уловки использовать во время работы. Как выстраивать структуру материала.

Домашнее задание №6

Подготовить 5-10 конкретных тем для инфографики для изданий различных форматов.
Оценивается: владение журналистом темой; умение полно и детально изложить суть проблемы, пути ее раскрытия и поиска контактов и информации.
Темы будут рассматриваться в первой части занятия «Инфографика».   


VII раздел. Инфографика и принципы дизайна и верстки газет и журналов.

Все об одном из самых древних видов отображения информации. Новые тенденции, худшие и лучшие образцы. Что должен знать журналист о дизайне и инфографике. Как готовить информацию для работы дизайнера-верстальщика.

VIII раздел. Электронные СМИ
Как развиваются глобальные информационные порталы. Что делать в Интернет-СМИ журналисту, что делать – блоггеру, а что – читателю. Как организовать ньюсрум и воспитать настоящего mojo.


Задавайте вопросы: (812) 943-14-64, redaktor@gaude.ru

Зарегистрироваться в Школу журналистики Gaudeamus можно прямо сейчас, заполнив анкету.