Антон Коробков: «Когда я клиент, я просто съем мозг»


Ксения Шитова в 22 December, 2010



www.korobkov.moskva.com

 

Журналист, корреспондент, деятель Рунета, продюсер и самый настоящий человек-«легенда» Антон Коробков-Землянский рассказал студентам Вышки о том, как выйти в Интернет, обмануть всех, заработать денег и стать при этом безумно популярным.


Основная профессия Антона Коробкова - журналист. Он работал на Первом канале, канале «Культура», был ведущим новостей и утренних эфиров на «Русском радио», был редактором телепередач «Модный приговор», «Давай поженимся», «Евровидение. Пусть говорят», а сейчас является директором медиа-агентства «Легенда».

Начало
Антон начинает мастер-класс с небольшого опроса: «У вас есть аккаунт ВКонтакте? А в Твиттере? В Фейсбуке, ЖЖ, где-то еще? Может, у кого-то из вас больше тысячи друзей или подписчиков? Пятьсот? Триста? Двести? Сто?» Прощупывая аудиторию, он пытается выяснить, что же ей, собственно, от него нужно.

На такие мастер-классы обычно приходят начинающие предприниматели, охотники за интернет-рекламой ценой в 1 доллар. Этот раз - не исключение.

Благо, опытному в этих вопросах Антону есть, что им рассказать.

О выходе в Сеть

«Я ушел в Интернет потому, что рейтинги Яндекса, ВКонтакте и Mail.ru в этом году впервые превысили рейтинг Первого канала. До недавнего времени считалось, что Facebook - премиальные покупатели, Twitter - журналисты, Одноклассники - пенсионеры, Mail.ru - домохозяйки, Li.ru - девочки-готы, котята и ангелочки, LookAtMe - хипстеры, Habrahabr - админы».

О своей и чужой «раскрутке»
«Не так-то уж много в Инетрнете людей, которые готовы общаться, идти на диалог. Вот, например, компания Faberlic сейчас выходит в Сеть, и им нужны какие-то активные группы Вконтакте, «подружки», которые будут друг другу эти каталоги передавать».

«Каждый, у кого есть аудитория больше, скажем, тысячи человек (у него самого более 15000 подписчиков на Twitter - примеч. авт.), - может вещать какую-то информацию на эту аудиторию. Главное - регулярно напоминать о себе. Кроме того, можно садиться, паразитировать на особо популярных темах - похудание, инновации, политика, звезды шоу-бизнеса, гаджеты, Сколково - да все что угодно».

О шулерстве и больших деньгах
«Когда запускалась компания бренда Gilette в России, на создание групп и продвижение конкурса, который они тогда проводили, ушло несколько тысяч долларов. А за месяц на их сайте зарегистрировалось только три человека. Но с другой стороны, мест тоже было три... В пресс-релизе они гордо написали, что все участники их конкурса получили памятные подарки.Как делаются сенсации? Из 10 человек можно сделать толпу любым доступным способом, а из 100 тысяч рублей, которые, скажем, Артемий Лебедев потерял в известной истории с «Аэрофлотом» - цифру, скажем, в 8 миллиардов долларов за «убытки авиакомпании». Почему нет?».

«Осторожнее с «нивелированием негатива». Если мероприятие прошло ужасно, так молчите об этом, если хорошо - пишите репортажи, рецензии, пресс-релизы. На десять, скажем, отрицательных комментариев пытайтесь найти плюсы, которые их «покроют». И имейте в виду, если негатив основан на реальных событиях и найдутся те, кто это подтвердят, вам конец».

О потребительских капризах
«Когда я клиент, я просто съем мозг. Я звоню в техподдержку Билайн и у меня истерика, я прошу не отключать мне телефон, отсрочить платеж еще на несколько дней, придумываю какие-то истории...Я пишу в Твиттере о сломавшемся iPhone, который тоже купил в Билайне, они начинают нервничать... Потребитель так устроен».

Напоследок
Обещанные «я уложусь в пятнадцать минут и дальше вопросы» затягиваются. «Я тебе рейтинг Вконтакте опущу так, что мало не покажется», - обещает лектор очередному уходящему раньше времени.





Вход в систему