Маша Макарова: из леса – на концерт


Даша Хабарова
18 Feb 2009




Автор: 
Радиф Кашапов
Пока «Маша и Медведи» готовятся к записи четвертого альбома, вокалистка по фамилии Макарова успевает воспитывать двух дочек, продвигать электронный проект Ya Maha, а также давать интервью, подремывая на уютных диванчиках «Зала ожидания» перед вечерним концертом.
– Сейчас мы видим, что «Медведи» так и не стали рок-звездами, несмотря на все хиты и внимание к вашему воссоединению.

– Как у Венечки Ерофеева говорится: «Я остаюсь внизу и снизу плюю на всю вашу общественную лестницу. Чтоб по ней подыматься, надо быть ж***скою мордою без страха и упрека, надо быть пид*сом, выкованным из чистой стали с головы до пят». Раньше у нас были какие-то контракты, где 25 процентов от общего дохода доставалось нам. Это довольно унизительно. А сейчас вообще хорошо, спокойно. Хочется записать новый альбом.

– А чем ты занималась во время распада группы?

– Я попыталась переключиться на что-то другое. Походила, поездила и поняла, что не могу иначе. Тусовалась, ходила на фестивали и думала: «Блин, почему не мы играем, мы же лучше бы это сделали!». Я тогда не могла связывать себя обязательствами. Очень хотелось ощущать свободу движения. Я не знала, где окажусь в следующий момент. Путешествовала, общалась с людьми, читала книги. Я абсолютно не помню, откуда появлялись деньги. Я их не зарабатывала. А потом у меня появились детки в животике, и надо было принимать ответственность не только за себя, но и за них… Фишка, в том, что я приехала в Москву и решила – надо работать. Но на самом деле я хочу уехать жить в лес. По большему счету, я здесь как заложница. Но все-таки есть надежда, что можно будет организовать так, чтобы из леса приезжать на концерты.

– Как Мамонов.

– Мамонов сам работает – ему никто не нужен. Человек-оркестр. А у меня команда.

– Песни с диска «Без языка» писались в период одиночества?

– У меня было мало людей, с которыми я тогда общалась. Казалось, что никто меня не понимает. Жалости к себе было много. Ходишь одинешенек и думаешь, что ты в глубоких поисках.

– Что с диском номер четыре?

– Мечтаю записать хотя бы один нормальный альбом. Предыдущие пластинки мне не нравятся. Они не отражают то, как мы играем на концертах. Это из-за того, что у нас альбомы собранные – писали инструменты по отдельности, отбирали лучшие дубли. Получалась прилизанная, пластмассовая картинка, которая не несет никакого драйва. Были там треки удачные, но в целом – ужасно получалось. Мы хотим писать следующий альбом как концертник. Это будет ближе к реальности. На сцене я сама порой заслушиваюсь, мне нравится, как играют ребятки.

– А как же свежий электронный проект Ya Maha?

– Ребята, с которыми мы его начали, не захотели дальше вести дело. Но история продолжается – есть много друзей-музыкантов, с которыми хочется делать совершенно разные треки. Изначально я задумывала попсовый проект, но не получилось. Сорвалось! И слава богу. Я вышла на сцену на презентации – и поняла, что так глупо себя не чувствовала давно. Хотелось поскорее уйти. Но вариантов не было – надо было выпить эту чашу до дна.

– Деток, Розу и Миру, на концерты водишь?

– Как-то раз было... Они радостные, им все нравится. Но обстановка в клубах – не совсем детская, грубоватая для них. Они маленькие, нежные. Однажды Мирочка вцепилась мне в ногу – и кричала: «Мааама!». Я не знала, бросать песню или допевать. Сорвала мне весь концерт. С тех пор на концерты их не беру. Но они быстро растут.




Вход в систему