С электричкой в обнимку



  

 

В Москве и России набирает обороты новое опасное развлечение – «зацепинг». Любителей поездить на подножках, крышах и поручнях электрички не пугают ни штрафы, ни здравый смысл.


Сами зацеперы делятся на «вынужденных» и тех, кто это делает забавы ради. Первые вынуждены ездить снаружи из-за жуткой давки в в салонах и тамбурах (такие случаи уже неоднократно знакомы пассажирам московских электричкек). Люди просто не видят другого способа добраться до нужной станции. Вторые совершают поездки снаружи вагонов в качестве развлечения , а потом выкладывают видео своих поездок в Интернет.



 

Новорожденное явление

 

«Зацепинг» – продукт лета 2010. Неофициальное и незаконное с одной стороны, и экстремальное для его участников с другой, движение наделало шуму и в Москве, и в регионах. В беседе с представителями информационного агентства «Атмосфера», один из зацеперов Денис Разин, обрисовал причину возникновения этого явления так: «Мы появились когда в транспорте перестало хватать места всем внутри». Сам термин «зацепинг» – происходит от слов «зацеп», "зацепляться".



 

«Все продумано»

 

Сам процесс представляет собой езду на подножках, поручнях и других конструктивных элементах электропоезда и опасен для жизни. Ведь скорость, с какой несется электричка, достигает порой 80 км/час, что при падении для "лихача" заканчивается в лучшем случае переломами. В худшем – смертью.
Сами зацеперы считают, что при соблюдении некоторых правил безопасности, зацепинг практически безопасен. «Мы занимаемся зацепингом ради радости и приятных воспоминаний. Мы катаемся не ради желания кого-то удивить, мы трезво оцениваем ситуацию, наши действия заранее продуманы и осмыслены», – указывается в официальной группе зацепинга в Контакте.



 

Перелом в награду

 

Вместе с тем, руководство РЖД неоднократно указывало, что проезд на поездах снаружи в любом случае опасен для здоровья и жизни. Источников опасности много – человек может не выдержать нагрузки и просто сорваться; поезд может резко дернуть; поручни могут быть обледенелыми и др. Опасность представляют и контактные провода, под которыми идет электричка – их напряжение может убить человека.
Но к этим предупреждениям зацеперы не прислушиваются. Да и штрафы их не останавливают.



 

Штрафы за проезд

 

Редакция газеты Gaudeamus предупреждает: проезд снаружи вагонов на любых его конструктивных элементах реально опасен для жизни и здоровья.
За данные поступки установлены следующие виды штрафов:



 

  • 100 рублей
    За безбилетный проезд в пригородном поезде
    Основание: пункт 1 статьи 11.18 КоАП РФ.
  • 100 рублей
    За проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах.
    Основание: пункт 1 статьи 11.17 КоАП РФ.
  • От 1000 до 2500 рублей
    Или 15 суток ареста
    Эти же действия могут быть, при отягчающих обстоятельствах, расценены как «мелкое хулиганство».
    Основание: пункт 1 статьи 11.20 КоАП РФ

 

Краткий словарь зацепера

«собака» – пригородный электропоезд.
«руф» – крыша поезда.
«конташка» - контактный провод питания электропоезда.
«Маш» – машинист электропоезда.
«Помогало» – помощник машиниста электропоезда.
«прозефириться» – вылезти из салона электропоезда на крышу.
«контры» – билетные контролеры.
«Концевик» – концевой стопкран.

 

Прочитать материал в печатном номере газеты МСК от 1 сентября 2010г: http://www.readoz.com/publication?i=1029204

реально толпой студентов так на дачу ездили

Этой развлекаловке уже лет 100) Езда на собаках небезызвестная!

Мне словарь понравился :) Насчет опарыша никогда бы не догадалась :))))

Аватар пользователя kira foxie

нам это на филфаке рассказывали, но не все, а вообще -смешно))ksomed.ru