Работа с Gaude: частые вопросы

Что пригодится?

Умение внимательно читать, находить информацию, в том числе в поисковиках, замечать то, чего не заметили другие. Грамотность. Правописание слов можешь проверить на Грамоте.ру, а правила синтаксиса просто повтори по любому учебнику, который сможешь найти дома или в Интернете. Как и во многих онлайн-изданиях, у нас на сайте нет корректора, и перегружать этой работой редактора ни к чему. Редакторы очень не любят удалять запятые между подлежащим и сказуемым или исправлять «пороли» на «пароли» в то время, как могли бы дать дельный совет по сути статьи.

Кстати, о редакторах:) Идеально, чтобы ты сам нашел тему и предложил ее. Можно много. Но часто это не получается. Тогда редактор сам подберет тебе задание. Только напоминай ему об этом почаще — раз в один-два дня. Он будет тебе благодарен.

Дедлайны

Дедлайн — это крайний срок, когда должна быть сдана работа или надо отписаться редактору (по ситуации). Например, редактор дает задание и просит написать о промежуточных результатах до такого-то дня. Или же уже ждет готовый материал.

Заранее спланируй свое время так, чтобы успеть все сделать в срок.

Не исчезай. Возникли какие-то проблемы — напиши об этом, не тяни. То есть в любом случае в условленное время от тебя будут ждать любого письма. Исчезновения плохо влияют на карму и мы это учитываем:-)

Как работать с сайтом?

Когда войдешь на сайт, то в верхнем правом углу должно быть написано: «Добавить новость / альбом». Если надписи про новость нет, напиши своему редактору, чтобы он присвоил тебе на сайте права журналиста. Все заработает.

Кликай «Добавить новость».

Сразу придумай и впиши заголовок. Потом ты сможешь его подправить, но первый вариант должен быть с самого начала. Заголовок должен быть коротким (идеально пять слов, но можно семь-восемь. Не больше!), привлекательным, конкретным («Праздник спорта», «Праздник семьи» — категорически не подойдет!). Очень желательно в заголовке использовать глагол. Функция заголовка — чтобы читатель 1) заинтересовался и кликнул по заголовку; 2) примерно понял, о чем будет материал (иначе сложно заинтересоваться). Советы по заголовку тебе даст редактор.

Выбери рубрику (Channel). Можно выбрать несколько, если одновременно с кликами нажмешь Ctrl на клавиатуре.

Выбери регион (Территория). Обычно это Россия, Москва или Санкт-Петербург. Чтобы ввести регион, вбей первые буквы его названия и выбери из выпадающего списка нужный вариант.

К каждому материалу обязательно подбирать картинку. Идеально, если это фотография, которую сделал ты сам. Хотя бы на мобильник. Если нет и такой — спроси редактора, что делать.

Когда пишешь текст, пользуйся панелью инструментов. Мы почти никогда ничего не выделяем жирным цветом (максимум — вопросы в интервью). Никогда не пользуемся курсивом (плохо читается) и подчеркиванием (можно спутать со ссылкой). Не используем букву «ё». Всегда после написания текста нажимай кнопку «Типограф»:

Эта кнопка за тебя расставит правильные кавычки (««) и тире (-) вместо неправильных („" и -).

 

Фоторепортаж

Фоторепортажи добавляются не так, как обычные новости.
Тебе нужна ссылка http://gaude.ru/node/add/gallery (в верхнем углу справа „Добавить альбом“). Дальше вводишь заголовок, регион, текст и т. п., выбираешь статус Ready for review и нажимаешь Сохранить. В нижнем правом углу материала будет ссылка „Добавить картинку“. Нажимай на неё и добавляй ту фотографию, которая должна отображаться последней. И так одну за другой, пока не добавишь все.

Копипаст и плагиат

Мы не занимаемся копипастом и плагиатом. Все материалы, которые ты присылаешь редактору, он проверяет на уникальность текста. Пиши текст всегда только сам, никаких исключений нет. Не трать свое время и время редактора впустую. Ведь такую новость тебе обязательно придется переделывать.

Понятный и читаемый текст

Если текст невозможно представить звучащим вслух, его нужно переписать. Сложные предложения заменяем на несколько простых. Длинные обороты и слова заменяем короткими. Заменяем причастия. Не используем пассивный залог.

Уточняй общие фразы

Когда собираешь материал, уточняй у людей, что конкретно они имеют в виду. Общие слова нам не нужны.

„Было много развлечений“. — каких развлечений, что именно делали, куда ездили?

„Велась политическая пропаганда“. — в чем это проявлялось, что конкретно вам говорили?

„Мы чудесно провели время“. — чем именно вы занимались?

Сам тоже используй слова аккуратно. Если депутат N считает, что 99% гомосексуалов мечтают стать гетеросексуалами, то не надо писать, что „власти считают“. Такие обобщения способны даже искажать смысл сказанного.

Внимательно пиши новостные сообщения. Во-первых, в наших новостях не бывает меньше трех абзацев. Во-вторых, заголовок не должен вводить в заблуждение. Если депутаты внесли в Госдуму закон „О запрете на содержание крокодилов в зоопарке“, не пиши „Крокодилов в зоопарках запретят“, поставь хотя бы вопросительный знак в конце заголовка. Ведь предстоит еще голосование. И так бывает очень часто. В-третьих, следи, чтобы абзацы были связаны между собой, а не „в огороде бузина, в Киеве дядька“.

Что нужно, чтобы пройти у вас практику?

Зарегистрируйся на gaude.ru

Предлагаю пройти онлайн-тест: «Справишься ли ты с работой журналиста?» Обязательно зарегистрируйся на сайте перед этим и проходи в авторизованном (залогиненном) состоянии!

После этого заполни форму и напиши на editor@gaude.ru письмо с темой «Практика», и с тобой свяжется редактор. При общении с ним или сразу предлагай ему свою тему для материала, или получай тестовое задание.

Мы закрываем практику, когда ты напишешь 5–6 «хороших» материалов (когда надо куда-нибудь съездить и поговорить с людьми, сделать несколько звонков и т.п.)
примеры
http://gaude.ru/news/23867
http://gaude.ru/news/23789
http://gaude.ru/node/23663
http://gaude.ru/news/23036
http://gaude.ru/news/23275

Темы ищешь САМОСТОЯТЕЛЬНО! После согласования пишешь текст. Готовые идеи от редакции — достаточно редкое исключение, не рассчитывай на него.

Сроки практики не регламентированы.



А чем вы тут вообще занимаетесь?

Мы студенты, которые пишут для студентов:

о политике — отменят ли бесплатный вход в музеи, повысят ли плату за общежития, кто и зачем вышел на Манежную площадь в Москве 18 июля, нужно ли защищать чувства верующих, кому заплатили за шествие и митинг в защиту детей.

о новостях вузов — будь то партнерство с Росмолодежью, выставка редких автомобилей или такое грустное событие, как пожар в университете.

о развлечениях — куда бесплатно сходить отдохнуть, как дешево съездить за границу, с кем переспать (рецензия на фильм, а ты что подумал?).

о культуре — зачем идти на новую выставку, что интересного было на “Нашествии», питерских «Алых парусах», московском «Пикнике Афиши». О новых (реально новых!) тенденциях и увлечениях — например, в свое время мы написали о планкинге и бэтменинге (сейчас это не актуально).

А вообще приветствуются любые идеи. Здесь удачное место, чтобы создать собственную рубрику или спецпроект, написать материал своей мечты. У нас достаточно возможностей и нет никакой цензуры.