Переход к ликвидации митингов протеста

Алексей Храпов
12 Dec 2012


Спустя год после первых массовых митингов протеста мэрия отказывается согласовывать «Марш свободы» 15 декабря.

Делает это мэрия не в первый раз. Собственно, две недели перед каждым митингом оппозиции в Москве уже давно превратились в игру «кто кого забодает». Оппозиция изволит проводить шествия в центре. Мэрия (особенно после столкновений на Болотной и принятия репрессивных законов) изволит ей отказывать. Потом они договариваются. Перед 15 сентября договорились уже чуть ли не в последний момент.

Организаторы митингов все больше учатся находить компромиссы с мэрией. Но мэрия все хуже их понимает.  Ну, это как во Франции, обратишься к иному французу по-английски, а он делает вид, что не знает языка: гордость не позволяет. Мэрии «не позволяет» начальство за красными башенками. Начальство уже полгода официально на троне и уже 10 месяцев ведет активное наступление на протест. Поэтому ухудшение взаимопонимания между мэрией и оппозицией - явление медленноползущее, но долгосрочное. Можно наблюдать и то, как растет агрессивность заявлений в мэрии: от бессильно-умеренных зимой-весной («право на протест») до «идеологически верных» («кто вы такие, чтобы мешать горожанам и создавать пробки»). Нет, конечно, на «белые» пробки мэрия сетовала всегда, но прошлой зимой она была сравнительно бессильна их предотвратить.

Для наступления на митинги сейчас есть все предпосылки. Представьте, что какой-нибудь митинг в феврале 2012 года не согласовали? Да все равно люди бы вышли, а общественное мнение обвинило бы во всем городские власти, которые мешают гражданам собираться. Сейчас протестное движение гораздо больше политизировано (потому что не вчера родилось), разветвлено, разделено.  Поэтому мэрия чувствует себя вправе дать посыл: «политиканы мешают гражданам».

Отказ в согласовании митинга — это проверка силы протеста. И одновременно неплохой повод показать, какая оппозиция незаконопослушная, подлить масла в оппозиционные размолвки и оформить административные правонарушения с новыми штрафами.

Доторговаться до такого варианта событий — голубая мечта начальства за красными башенками. Несогласование митинга в нынешних условиях если не мат, то шах точно. Люди не выходят — отлично. Люди выходят — получают серьезные штрафы, если не больше, и неизвестно, сколько отважится выйти в следующий раз. Выход найти можно, но надо быть гроссмейстером.



Вход в систему