Все, вероятно, слышали, что Российские железные дороги в этом году посулили студентам 50% скидки на проезд? Воспоминание об этом факте милосердия почти затерялось на периферии сознания, когда что-то в голову стукнуло поехать на Новый год в Киев.
Увы, с билетами все-таки лучше разбираться заранее – больше шансов заполучить недорогой вариант. И в этот раз оказалось, что плацкарты уже все раскуплены в преддверии праздников. Тут-то и всплыла спасительная мысль выторговать льготу. Пятьдесят процентов… 50%... Это ж в половину меньше! Нет, звучит слишком хорошо. Где-то должен быть подвох…
Подвох был найден немедленно. Во-первых, скидка делается только на места в купейных вагонах – на верхнюю полку. По деньгам – тот же плацкарт, но без необходимости ночью выставлять свои пятки на суд общественности, пробирающейся в туалет… ну и, собственно, без аромата этого самого туалета. Уже неплохо, а?
И вот я уже собралась на вокзал, как оказалось, что есть еще одна проблема – студенческого билета для подтверждения статуса недостаточно. Еще требуется справка из вуза о том, что я и правда учусь на очном отделении. Все бы ничего, но справка нужна внезапно, а нормальные сроки для преодоления университетской бюрократии – неделя. Как за полчаса добиться автографа декана и первого проректора, а ещё поставить печать, которая, конечно, хранится в другом корпусе на противоположном конце Москвы?
Декан подпись ставить не хочет… потому что НЕ ХОЧЕТ. Это нарушение порядка, и вообще – всё в конце недели. Проректор не хочет ставить подпись, потому что декан не хочет. Декана пришлось брать измором. Быть может, он под конец понял, что лучше было потратить на меня сразу 30 секунд, чем терпеть мои домогательства следующие полчаса?
И заключительный этап льготной катавасии – вокзал. Уже стоя в очереди я начала подозревать, что, по закону подлости, единственному реально и неукоснительно действующему закону на территории данной страны, что-то пойдёт не так…
Проблема номер раз – поезда идут на территорию Украины, следовательно, скидка возможна только на «отечественный» отрезок пути при условии, что поезд тоже «отечественный» (причем за стеклом международной кассы висит объявление, которое гласит, что страны СНГ и Балтии «не входят в международное сообщение»). Нашли подходящий состав, долго проверяли документы, вбивали данные, в то время как очередь позади меня начинала жарко дышать в спину и клацать зубами.
Увы, итог неутешительный – телеграмма, что льгота будет, пришла… Но когда будет – неизвестно (вдруг в последние полчаса до отправления???). Потом кассир кому-то звонила, к ней подходила начальница, они долго мучили компьютер… а очередь все зверела и зверела. В Киев хотелось больше, чем эту самую льготу, которая и так сократилась до 25%. Гулять, так гулять! И кушать до праздников чуть меньше.
После долгой осады билеты были взяты (хоть и по полной цене), а стоящие позади люди явно просветлели, видя мой уход. На прощанье кассир крикнула в свой микрофон: «И вообще, все с этими льготами. Ничего не будет!» И я печально побрела на работу.