Gaude приглашает на практику

Все, что надо знать о прохождении практики у нас 

Кого приглашаем

Из всех городов России — студентов, которые ищут первое (или одно из первых) СМИ, чтобы предлагать темы, писать тексты и повышать свой уровень.

Таким мы предоставляем все нужные для деканата и отчетности документы по практике – c печатями и подписями редакции.

Тебе самое место у нас, если:

— тебе не все равно на профессию журналиста;

— ты активен и хочешь извлечь из практики для себя навыки и умения, а не просто поставить галочку в зачетке;

— ты хочешь очень настойчиво проявлять инициативу в предложении и обсуждении тем.

Кого мы не ждем

Халявщиков. Халявы нет, есть предельно простые «правила игры», и они будут интересны только мотивированным людям. Об этом ниже.

Из каких городов берете на практику?

Ты можешь пройти у нас практику в любом городе России.

Это не повлияет на ее оформление: в Москве и Петербурге ты сможешь забрать нужные документы сам, в остальные города мы отправим их тебе по электронной почте – просто отсканируем. Тебе останется только распечатать.

Есть какие-то нюансы по оформлению документов?

Заранее узнай, какие точно документы с практики обязательно требует твой деканат. Оформи их в соответствии с этими требованиями. После этого можно подъехать в редакцию и заверить документы.

Важно: если твой вуз требует заверенные копии журналистских материалов с практики, пожалуйста, не привози их отдельными листочками, а сшей.

Я буду работать в редакции или удаленно?

Практика проходит удаленно, так как летом мы не проводим наши еженедельные планерки.

При этом не настраивайся сидеть дома за компьютером — настоящая журналистика делается «в полях».

Редактор будет общаться с тобой по телефону, электронной почте, Skype или ВКонтакте.

Где будут публиковаться мои материалы?

 На сайте газеты Gaudeamus, которая является зарегистрированным СМИ. Адрес сайта газеты: http://gaude.ru

Вот меня взяли на практику, и как дальше проходит работа?

Пишешь редактору (мы все в Gaude общаемся на «ты»), сходу предлагай ему как можно конкретнее тему — то есть то, о чем хочешь написать в ближайшее время.

Что такое тема и как ее предложить?

Тема — это конкретное и короткое описание одного и только одного текста, который ты хочешь написать.

Из темы редактор должен сразу понять: что, где и когда произойдет, в какой форме ты думаешь написать текст, кто потенциальный читатель текста.

Примеры грамотно сформулированных тем:

«У нас в городе N ректора такого-то вуза арестовали, мол, коррупционер. Сегодня вечером люди хотят идти к городской администрации на "народный сход", потому что считают его честным и хорошим, уверены, что хорошего человека специально подставили. Сделать репортаж».

«Госдума только что приняла в третьем чтении поправки, которые запрещают оскорблять чувства верующих. Рассказать доступным языком, за что и какие наказания предусмотрены. Поговорить с верующими разных конфессий, нужно ли защищать их чувства».

«Я живу в Москве, 6 июня Минобрнауки проводит брифинг, где объявит о слиянии двух крупных вузов и количестве бюджетных мест в остальных. Давай схожу напишу новость?» (Редактор ответит: давай, только прямо с места событий, не тяни)

«В Петербурге в Новой Голландии 4 мая пройдет фестиваль хиппи. Сходить туда, чтобы узнать, как сегодня выглядят и чем живут "дети цветов". Плюс фотоподборка»

«Студенты химфака такого-то вуза такого-то города организовали такой-то проект. Такого в России еще никогда не делали. Сделать об этом репортаж» (уж прости, тут конкретику мы не стали подбирать, принцип уже понятен)

Как НЕ надо предлагать тему?

Примеры неграмотно сформулированных тем:

«Высшее образование в России» — слишком общо. Об этом можно написать 500 текстов, редактор не поймет, о чем конкретно и в связи с чем собрался писать ты.

«Группа The Rally Crew скоро отыграет концерт. Написать отчет о прошедшем концерте» — «отчеты» постфактум пусть пишут пиарщики, а мы максимум качественные фотографии можем разместить. (А еще не указана дата и место события, но в данном случае не это главное)

«Космос ждет своих героев». — слишком общо. Из такой темы вообще непонятно, о чем будет текст.

«Что-нибудь о кино» — это тем более не тема и даже толком не тематика.

А вдруг я не придумаю тему?

Наш опыт показывает, что нет людей, которые не могут придумать тему.

Журналисты со стажем и вовсе говорят, что могут по пути от метро до редакции найти сразу несколько тем для завтрашней газеты. И это чистая правда. Журналист внимателен ко всему, что происходит вокруг. Клянусь, что видел не одну классную публикацию, выросшую из того, что журналист не поленился внимательно прочитать доску объявлений на автобусной остановке и задуматься над прочитанным.

Ты не можешь написать редактору «У меня нет тем, я ничего не придумал». Так не бывает. Не завышай себе планку, просто предложи что-нибудь. Побольше и почаще. Чем больше предлагаешь, тем больше шансов, что что-нибудь пройдет отбор! А редактор поможет тебе развить интересные темы и довести их до публикации.

Сколько материалов нужно написать, чтобы закрыть практику?

Не меньше 5—7 материалов (по обстоятельствам). За исключением новостей, для которых тебе не понадобилось даже комментарий брать (у нас есть такой формат, новость на три абзаца. На них хорошо тренировать свой стиль и скорость письма, но 5 таких новостей мы не засчитаем как 5 полноценных материалов. Новости засчитываются индивидуально).

Чего нельзя делать?

Пропадать с середины практики и появляться в середине сентября со словами «Я был вынужден срочно покинуть Россию — меня заставили поехать на Мальдивы, мне просто не оставили выбора, а теперь деканат требует закрыть практику».

Вообще, один из самых страшных грехов в работе с людьми — это не попытаться договориться, а молча сделать по-своему (молча провалить дедлайн, молча прервать практику, молча опоздать и т.п.). Не надо так:-)

Кстати, о дедлайнах

Дедлайн — это крайний срок, когда должна быть сдана работа или надо отписаться редактору (по ситуации).

Заранее спланируй свое время так, чтобы успеть все сделать в срок. Если все же не успеваешь, не молчи, предупреди как можно раньше и честно назови время, когда успеваешь.

Дедлайны в журналистике не берутся с потолка. Это такая последняя черта во времени, после переступления которой твой материал будет неинтересен читателям. Поэтому если мы говорим, что репортаж с митинга пишется в течение пары-тройки часов сразу после того, как ты ушел с митинга — значит, это насущная необходимость, которую диктует информационный поток.

Как присылать материалы

Тебе понадобится регистрация на gaude.ru. Инструкция по размещению материалов — в нашем общем FAQ

Куда писать: @ главного редактора: editor@gaude.ru , тема письма: практика

Лучей добра тебе, практикант!!!

 

Газета Gaudeamus является зарегистрированным федеральным СМИ

 

• А это — наша школа блогинга, туда приезжают со всей России

• Краткая история газеты и сайта