Дозадирались



Николай Овчинников
31 Jul 2011


В России всегда было два-три-четыре центра музыкальной культуры. Теперь центров нет, есть «центрики», зато их много и оттуда уже несколько лет как идет много интересного, что мы только по инерции называем «столичным» .  
Другие города
Я прошу нашего журналиста, знакомого с состоянием российской музыки, назвать мне хотя бы пару-тройку хороших групп из города Екатеринбург. Он выпаливает сразу пять-шесть. Года полтора назад я также удивлялся тому, что в Самаре есть не только группа Cheese People (а, например, есть Bajinda Behind The Enemy Lines), а в Нижнем Новгороде - не только, простите, Uma2rman (а, например, The Tapeaters). И я уверен, что если я сейчас напишу коллеге из хорошей новосибирской газеты для студентов, он мне расскажет, что в городе на Оби есть далеко не только группа Punk TV. Далее - везде.
Будучи столичными жителями, мы невольно задирали нос при виде любого отзвука из-за пределов малых и больших садовых и не очень колец. И дозадирались. Даже так, дозадумывались. Пока мы о чем-то думали, где-то мудрили, на какие-то кнопки нажимали, в нашей музыкальной действительности обосновались люди, которые плевать хотели на нас, на вас и на наши с вашими правила. У них есть свои, привезенные из городов, в которых привоз одного редкого диска был когда-то реальным праздником. Из городов, в которых за то, что ты носишь немного не те штаны и слушаешь немного не ту музыку могли и побить. Причем больно.
Хипстеры из Хабаровска
И, видимо, эта сплоченность перед бескрайней и бездорожной внекольцевой действительностью помогла всем этим музыкантам больше, чем наличие клуба «Молоко» или «Горбушки»  под окном. Нас же эта сплоченность, скорее, прибила к полу.
Посудите сами: награду из рук главного музкритика страны получает выходец из Белгорода, американский продюссер, работавший с Аланис Моррисетт, берется за миловидную команду из Самары, а в плейлистах хипстерских дискотек надежно прописались люди из Хабаровска.
А мы сами в какой-то мере из своей окультуренности бежим. А как иначе назвать ситуацию, когда питерский актер из хорошего театра берется за гармошку и поет про комбайнеров и про то, как наши не-наших били?
Нужны ли мы?
С другой стороны, а что, собственно, изменилось за пять, десять, двадцать лет? Ведь в обнимку с Боно поет человек из Уфы, а нашу альтернативу поднимают люди из Кургана. А изменилось, товарищи, то, что, если раньше, чтобы себя продать, нужно было выйти на Московском или Ленинградском вокзале и пойти по нужному адресу, то сейчас адрес этот в Интернете, а столица - лишь средство, а не цель. И в ней формируется лишь площадка для самовыражения. А скоро, лет через десять, эта площадка может и не понадобиться: «айфон» - и в Липецке "айфон» , а last.fm не имеет региональных особенностей. Так что ниже нос!
 



Вход в систему