О машинках и взаимном недопонимании

Игорь Зубов
12 Jun 2012

День добрый!

Недавно, добрым рабочим субботним вечером решил поинтересоваться у редактора актуальным заданием. «А давай что-нибудь про машинки». «Ладно»,– сказал я и пошел заниматься самыми повседневными делами.  И вот, вернувшись к заданию понимаю, что писать о машинках можно долго – они отличаются и ценой, и типом, и технической начинкой. Но я все-таки постараюсь.

Итак. Пишущие машинки впервые упоминаются в 1714 году. Такую запатентовала сама королева Англии Анна. Однако кроме упоминания не сохранилось ничего. Первый сколько-нибудь успешный и исторически достоверный рывок был сделан нашим соотечественником в 1870 году Михаилом Ивановичем Алисовым. Его изобретение удостоилось множества наград и восторженных отзывов, хотя и не было машинкой в нашем с вами представлении. На ней набивался оттиск текста на восковой бумаге, и затем на специальном ротаторе делались копии. Но, увы,  распространения она не получила – был слишком хороша. Да-да, качество печати было настолько высоким, что аппарат приравняли к типографному станку и обязали владельцев проходить обязательную процедуру цензурирования. Ну а дальше, как и положено, через несколько десятилетий появятся Ундервуд, IBM и прочие. Последний в мире завод по производству печатных машин был закрыт в 2011 году.

«В 2011 году… Вряд ли начальство хотело, чтобы я осветил эту умершую, хоть и почетную технику». Тогда я решил, что материальное тоже требует удовлетворения не меньше, чем духовное, и чистота это одно из стремлений здорового человека. Поэтому я обратился к стиральным машинам.

Первая машинка была бочкой с ручкой. Тяжело ей дался путь до Zanussi, и это был настоящий путь воина. Путь, достойный трансформеров.

Итак. Бочка с ручкой. Позже появилось такое множество машинок, что они, как десептиконы и автоботы, получили свои классификации: активаторные и барабанные, автомат и полуавтомат, фронтальные и вертикальные… Среди полуавтоматических стиралок отметилась «Эврика-3» с вертикальной загрузкой. Ее барабан мог начисто срезать подушечки пальцев, когда приходилось прокручивать барабан после окончания стирки, чтобы достать белье. Истинный десептикон. А одной из первых автоматических машинок, похожих на современные, стала Constructa, которая сейчас входит в концерн Bosch. Сегодня все машинки уже автоботы, если не лучше – и постирают, и выжмут, кондиционером сбрызнут и кофе сварят.

«Машинки, отгрызающие пальцы. Это тоже не то», – думал я. Стирка явно не может быть объектом актуальной статьи. Тогда я вспомнил о моде. Платья, костюмы, белье. Швейные машины – вот он, мой выбор!

А тут-то меня подстерегло фиаско. Технически эти устройства гораздо сложнее всех предыдущих и похоже, что простыми никогда не были. Первая швейная фабрика с применением машинок была открыта в 1830 г. Правда, в машинках той фабрики игла двигалась горизонтально, а ткань – вертикально. Все поменялось в 1851 в машинке Зингера и Гиббса, и с тех пор общая картина сохранялась. Тем не менее, постоянно менялся тип возможных стежков, сложность конструкции и электроники, гибкость программного обеспечения. А дальше – сплошь магия. Всякие иглы, лапки, ушки. Честное слово, набор Гарри Поттера.

И вот, тяга к машинкам на этом иссякла. Не очень довольный, но весьма красноглазый отсылаю черновик редактору. А потом как в английском анекдоте.

Я: «Ваш завтрак, сэр!».

Редактор: «Так. Бекон, яичница, фасоль…  А где тост?».

Я: «Ваше здоровье, сэр!».

 

Примечание редактора:

В следующий раз скажу - "Давай про автомобильчики, бл***!"



Вход в систему