Форум «3D журналистика» поможет журналистам найти свою нишу

09 Май 2015
Форум «3D журналистика» поможет журналистам найти свою нишу
Евгения Овчаренко 3 года назад собрала самую большую тусовку для молодых медийщиков. Сейчас форум «3D журналистика» удивляет именитыми спикерами: Тимченко, Кашин, Азар, Лейбин, Миронюк. На ближайшем форуме 16 мая будет Венедиктов. Все спикеры выступают бесплатно и приезжают ради этого из Москвы (не только) в Петербург. Мы поговорили с Евгенией о том, что дальше, и почему не надо думать про кризис медиа.

Как дела?
Вчера мне подарили Макбук без русских кнопок. Выяснилось, что я прекрасно печатаю вслепую — нужно только не смотреть на клавиатуру. Вообще надо поменьше задумываться по разным вопросам. Просто «думать-действовать-добиваться» — это, кстати расшифровка, что такое «3D» для меня.

Не надоело возиться со студентами?

Для студентов и начинающих — форум «3D журналистика». А вообще-то мы в Pencil Group проводим образовательные интенсивы «Точилка.Курс».

К нам приходят учиться взрослые люди. Профессионалы, заинтересованные в развитии своих СМИ. Один раз даже пришла целая редакция, говорят: «конкуренты позанимались с Галиной Тимченко на курсе «Редакторское дело. Интернет СМИ», и теперь у них все хорошо. Мы тоже хотим, чтобы у нас было хорошо, давайте учите нас!». В проекте «Колеса.ру» после обучения вообще уволили почти всех, поменяли концепцию, и теперь они работают по-другому.
Мне нравится работать с людьми, которые уже работают, они ценят новые знания.

Кризис СМИ
Очень хорошо, что кризис. После него, как грибы после дождя, прорастают новые проекты.
Примеры есть уже сейчас. Проект Pressfeed Константина Бочарского ставит с головы на ноги процесс коммуникации между журналистом и пиарщиком. Портал Urbanrooms делает региональную журналистику интересной для молодой аудитории. Meduza — агрегатор СМИ, который становится главным источником новостей.
Форум «3D журналистика» развивается только потому, что у нас случаются кризисные ситуации: кончились спонсоры — меняем модель монетизации и получаем профит, нет отопления на площадке — находим новую и выстраиваем с ней новую модель отношений. Любой кризис — это двигатель прогресса.

Ниша рулит
Все говорят, что надо работать в нишевых сегментах, но не все понимают, почему. Наш рецепт прост. Мы нашли узкую нишу — обучение медиа-специалистов, — и в ней работаем с лучшими и самыми известными экспертами — никаких компромиссов. Нам не нужны профессиональные преподаватели, мы делаем преподавателей из крутых медийщиков, из практиков. Алексей Аметов и Екатерина Базилевская дебютировали как преподаватели у нас. Алена Долецкая раньше проводила обучение, но на тему менеджмента и лидерства. Первый ее журналистский курс по глянцу — у нас в Pencil Group. Медиа — это очень практическая сфера жизни. Здесь можно чему-то научиться только у того, кто сам практикует, и делает это лучше всех.

Мечта
Фестиваль «Tomorrowland». Со временем форум «3D журналистика» превратится во что-то такое же крутое, только для журналистов. В Tomorrowland продумано все до мелочей, и уникальная атмосфера. Если тебе кто-то понравился в толпе — просто приставь свой браслет к его — и вы зафрендитесь на Фэйсбуке… Хочу, чтобы у меня также раскупали билеты: 400 тысяч штук за 37 минут — и все, больше билетов нет.
Первый шаг на пути к мечте: мы стали проводить образовательные вечернки в клубах EpicMedia. На сцене зажигают крутые редакторы и журналисты, народ веселится и танцует.

Планы на этот год
Форум «3D журналистика» будет 16 мая, а потом только через год, так что не пропустите. Потом в Петербурге точно будет Алены Долецкой по глянцевой журналистике. И интенсив возможно проведем интенсив Галины Тимченко и Юрия Сапрыкина.
Наши интенсивы проходят с максимальным погружением в тему в течение трех дней. Это срок, на который может вырваться журналист или редактор из любого уголка России.
Ранее по теме: 




Вход в систему