Для волонтеров стартует новая «Масс-Медиа Перспектива»

Для волонтеров стартует новая «Масс-Медиа Перспектива»

«Масс-Медиа Перспектива»  – состязание для молодых пиарщиков, рекламистов и журналистов. Подробно о тематике конкурса 2011 года, а также о нюансах организации и проведения конкурса нам рассказала Елена Иванченко, директор конкурса.

Каждый год конкурс посвящен определённой теме, причём социальной. В последние годы эти темы направлены на повышение роли социальных институтов и отдельных социальных групп: учитель, молодежь, семья.  По какому принципу вы выбираете эти темы?

Если помните, 2008 год был Годом семьи, 2009 – Годом молодежи, 2010 – Годом учителя. Нам кажется, что проблемы, заявленные нашим правительством, могут и должны решать именно студенты, будущие профессионалы в сфере массовых коммуникаций. Они способны предложить действительно новые подходы к решению ситуаций, сложившихся в той или иной общественной сфере. Идея сделать волонтерство темой «Масс-Медиа Перспективы 2011» появилась неслучайно: в прошлом году мы всем оргкомитетом участвовали в экологическом проекте «Год чистых озер», и поняли - делая что-то хорошее и полезное, мы помогаем прежде всего не кому-то, а себе. Участвуя в волонтерской деятельности, многие меняются, находят по-настоящему любимое дело. Нам показалось это очень важным. Так и родилась очередная тема.

 

Как вы оцениваете уровень развития волонтёрской деятельности в России? Что, по вашему мнению, участники конкурса должны обязательно учесть в своей работе, на что обратить особое внимание?

Заниматься волонтерством и благотворительностью готовы только 8% россиян, в то время как в Америке волонтерской деятельностью занимаются около 30 % населения. Чувствуете разницу? Она огромная. Нам очень далеко до тех стран, которые принято называть развитыми. К тому же в России есть стереотип: волонтером должен быть молодой человек. За рубежом волонтеры – это пенсионеры, инвалиды, дети, в США есть даже День семейного волонтерства. И нам, конечно, хочется, чтобы журналисты рассказали об этом, а PR-специалисты и рекламисты предложили оригинальные идеи продвижения новых для нашей страны форм волонтерской активности. Но поскольку в поддержке и свежих идеях нуждается волонтерство в целом, не только его отдельные виды, мы не ограничиваем участников и будем рады видеть любые проекты и материалы на предложенную тему.

 

Как вы сказали, конкурс проводится с 2004 года. С момента проведения первого конкурса и до настоящего времени какие проекты, представленные на конкурсе, были успешно реализованы и функционируют по сей день?

Петербуржцы наверняка помнят, в январе 2007 года в автобусах города звучали воспоминания жителей блокадного Ленинграда. Это проект победителей «PR-перспективы 2006» Натальи Карсаковой и Натальи Никитиной, студенток ЛЭТИ. На конкурс он был представлен под названием «Маршрут памяти». Этим летом студенты кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций и PR-лаборатории ИНЖЭКОНа будут снимать фильм о школе на базе одной из Петербургских гимназий. Их проект «Создание имиджа учителя» в прошлом году занял у нас второе место. Мы уверены, что и проекты «Масс-Медиа Перспективы 2011» не останутся на бумаге.

 

Что даёт этот проект участникам?? Какие перспективы открывает «Перспектива» студентам?

Участие в проекте дает возможность общаться, делиться идеями, обмениваться опытом, развивать свои коммуникативные навыки. Он позволяет студентам показать себя настоящими профессионалами, которые делают классные проекты или пишут отличные материалы. На открытой защите работы оценивают признанные специалисты в сфере массовых коммуникаций. Мы всегда стараемся приглашать как можно больше практиков. И перспективные ребята не останутся без внимания. Кто-то из «взрослых» поможет реализовать проект, кто-то предложит пройти стажировку в крупном PR-агентстве или издании – перспективы большие, главное – ничего не бояться участвовать в этом конкурсе, в других конкурсах и помнить, что будущее зависит от нас!

Gaude – справка

Конкурс «Масс-Медиа Перспектива» проводится с 2004 года и направлен на выявление молодых специалистов в сфере PR, журналистики и рекламы. Дирекция конкурса приглашает к участию не только студентов специальностей «реклама» и «связи с общественностью», но и начинающих журналистов, пишущих на заданную тему, а также студентов непрофильных факультетов, участвующих в волонтерской деятельности.

Подробнее о конкурсе  «Масс-Медиа Перспектива» - 2011 читай здесь