«Макдональдс» — не ресторан. Facebook — не для блогов

«Макдональдс» — не ресторан. Facebook — не для блогов

Как почтовая рассылка блога по расписанию повышает ценность вашего текста

Вы обедали в ресторане? Уверен — хотя бы раз в жизни. Вас не удивлял размер счета? Я плачу 1500 рублей против 200 рублей в столовой.

Что заставляет меня раскошеливаться? Хорошая еда? Вы серьезно думаете, что качество пищи в ресторане может быть в 7,5 раз выше?

И это вовсе не интерьер и не «атмосфера». Сейчас есть тайм-кафе, где вы могли бы заплатить только за атмосферу, даже без чая, кофе и пироженок.

Секрет ресторанной еды заключается в том, что ее нужно подождать. Блюдо принесет официант, как только оно будет готово. Примерно — минут через 15, но когда точно — мы не знаем.

После того, как мы с вами сделали заказ, мы начинаем ощущать, что действительно голодны. Ведь мы думаем о выбранной еде. Мы разговариваем, думая о еде. Желание нарастает. Я с трудом переживаю последние минуты перед выносом блюда. Это те ощущения, за которые я потом и заплачу в 7,5 раз дороже, чем за столовку, в которой ничего такого не испытываю.

Маркетологи научились использовать ожидание. У них это называется гедонистическая адаптация: ограничение усиливает удовольствие. Люди в течение недели съедают гораздо больше печенек, если те продаются в мелкой упаковке и часто кончаются.

Женщинам не нужно учиться создавать желание. Они рождены, чтобы опаздывать на свидания и отменять их в самый неожиданный момент, в результате мужчины ждут, и хотят еще больше.

Я подписан на 2 рассылки. Они для меня как ресторан. Я ценю каждое слово, всегда читаю от начала до конца, иногда несколько раз. Во-первых, потому что сам подписался на них. Во-вторых, потому что подсознательно я ждал их всю неделю. И точно знаю день и время, когда получу следующую порцию.

Лента новостей вконтакте — это столовка: всего всегда очень много. Оно перед глазами, доступно. Можно взять, сколько хочешь. Такое не может стоить дорого.

Не могу себе представить, чтобы в формате контакта или фэйсбука можно было создавать ожидание. Вам потребуется, как минимум блог-платформа (tumbl или ЖЖ), а лучше свой сайт.

Если вы вкладываете в каждый текст много своего труда, работаете над качеством, то есть смысл действовать, как ресторан. То есть давать людям возможность подписываться на ваши посты и получать их на электронную почту. Почтовая рассылка — это не альтернатива блогам. Публикация в блоге и рассылка делаются одновременно. Впервые прочитав текст в рассылке, читатель может вернуться к нему на сайте, оставить отзыв или еще что-то хорошее там сделать.

Добавочную стоимость в ресторанах создают хорошие повара и хорошие официанты. Автор блога должен быть одновременно и тем, и другим. Написать хороший, нужный, сильный текст — большая работа. Но ее никто не оценит, если вы не делаете работу официанта: не можете принять заказ и создать приятное ожидание.

Заказы принимают на странице подписки. Это форма, в которую посетитель добавит свой емейл и нажмет кнопку «подписаться». Чтобы это произошло, вам необходимо хорошее «ресторанное меню». Сформулируйте тему и назначение своего блога в 2–3 предложениях. Не делайте неоправданных обещаний. Меню должно отражать суть ваших блюд.
Вот как выглядит хорошая страница подписки:

Кстати, подпишитесь.

Ну и, конечно, нужно писать хорошие тексты. Но об этом — вы узнаете в следующих моих рассылках.

С чего начать? Я бы посоветовал воспользоваться сервисами для рассылок типа SmartResponder или MailChimp. Там все готово. Они помогут вам создать страницу подписки и отправят письма подписчикам.

На Летней школе блогера вы сможете создать свою первую рассылку, или улучшить ту, что уже есть.
8 дней школы будут посвящены вам и вашим текстам. Вы будете получать удовольствие от того, что ваши тексты становятся лучше, а аудитория растет.

Подробности | Регистрация

Ранее по теме: 
Аватар пользователя Алексей Храпов

На этот заголовок невозможно не кликнуть